Салахова Т.А.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ ПОЛТАВСКОЙ

       

Педагог-психолог Салахова Т.А.

 

 

 Салахова Татьяна Андреевна

 Стаж работы - 22 года

 В школе-интернате работает с июля 2018 г.

 Образование - высшее, Стерлитамакский государственный педагогический институ, 1995 г. Специальность: учитель математики,информатики, практический психолог.

 Профессиональная переподготовка по программе "Коррекционная педагогика и специальная психология: олигофренопедагогика", 2017

Профессинальная переподготовка по программе "Специальный психолог: оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ в условиях реализации ФГОС", 2018


Если у вас возникли проблемы, если вы попали в трудную жизненную ситуацию и вам нужна помощь специалиста, если вы хотите понять своего ребенка и не знаете, как это сделать, получите консультацию психолога.

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Тема:
Ваше сообщение:
Код:


Родителям подростков (информационный буклет) (*.pdf, 474 КБ)

Памятка родителям "Защитим детей от насилия" (*.pdf, 495 КБ)

Профилактика употребления психоактивных веществ (памятка для родителей) (*.pdf, 173 КБ)

Пособие для родителей "Как уберечь подростка от наркотиков" (*.pdf, 136 КБ)

 


 

Коррекция гиперактивного поведения младших школьников

Термин гиперактивность происходит от латинского «activus» - деятельный, действенный и от греческого «hyper» - над, сверху, что указывает на превышение нормы.
Говоря о гиперактивных детях, большинство исследователей
(Н.Н. Заваденко, Л.С. Чутко, В.М. Трошин, А.М. Радаев и другие) имеют в виду детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивность (СДВГ).
СДВГ проявляется расстройствами внимания, двигательной расторможенностью и импульсивностью поведения. Для большинства детей с этим синдромом характерна двигательная неловкость, неуклюжесть. Его симптомы всегда отмечаются окружающими ребенка взрослыми, обычно начиная с четырехлетнего возраста. Но когда такой ребенок становится старше и поступает в школу, у него возникают новые сложности: трудности усвоения школьных навыков и слабая успеваемость.
В основе гиперактивного синдрома могут лежать микроорганические поражения головного мозга, возникшие в результате осложнений беременности и родов, истощающие соматические заболевания раннего возраста, физические и психические травмы. Никакая другая детская трудность не вызывает так много нареканий и жалоб родителей и учителей, как эта, весьма распространенная в младшем школьном возрасте.
Наверное, в каждом классе встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополнительные трудности в работе воспитателям и учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны.  Гиперактивные дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации. Они часто обижаются, но о своих обидах быстро забывают.
Рекомендации для оптимизации общения между родителями и детьми, у которых выявлен СДВГ.
1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в себе.
2. Говорите сдержанно, спокойно. Не прибегайте к физическому наказанию. Стройте ваши отношения на доверии, а не на страхе. Совместно решайте возникшие трудности.
3. Избегайте повторения слова «нет», «нельзя».
4. Давайте ребенку только одно задание на короткий промежуток времени, чтобы он мог его завершить.
5. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно и ни в коем случае не выполняйте их за него.
6. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
7. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание картинок и др.).
8. Ведите балльную или знаковую систему вознаграждений (можно каждый поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать сладостями, игрушками и пр.)
9. Избегайте повышенных или пониженных требований. Ставьте перед ним задачи, соответствующие его способностям.
10. Определите вместе с ребенком рамки поведения – что можно и чего нельзя.  
11. Прививайте ребенку аккуратность, навыки самоорганизации и развивайте у него чувство ответственности за собственные поступки.
12. Научить ребенка уважать права окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков.
13. Установить контакт со школьными педагогами, ознакомить их с информацией о сущности и основных проявлениях гиперактивности.
14. Определите сильные стороны личности ребенка и хорошо развитые у него высшие психические функции и навыки с тем, чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей.
15. Решение вопроса о назначении медикаментозной терапии СДВГ  осуществляйте индивидуально и с врачом, а при выборе препарата учитывается его терапевтическая эффективность как в отношении основных проявлений СДВГ, так и сопутствующих ему нарушений.
16. Научите ребенка соблюдению четкого распорядка дня.
17. Избегайте большого скопления людей, шумных компаний.
18. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером.
19. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно ведет к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
20. Давайте ребенку расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения