Ююкина

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ ПОЛТАВСКОЙ

       

Педагог-психолог Ююкина В.В.

 

Ююкина Виктория Викторовна

Стаж работы: 18 лет

Педагогический стаж: 13 лет

В учреждении работает с октября 2017 года

Образование: высшее, Московский психолого-социальный институт, специальность - психология, квалификация - преподаватель психологии, 2006

Переподготовка: ООО "Центр подготовки муниципальных и государственных служащих" г.Ростов-на-Дону по программе "Коррекционная педагогика и специальная психология: олигофренопедагогика", 524 ч., 2017 г.

 Курсы повышения квалификации:

- декабрь 2017, ФГАОУ ДПО АПКиПППО, Тема: Внедрение системы мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможносятми здоровья и здоровьесберегающих технологий, г.Краснодар, 72 часа

- август 2019, ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих",  тема "Организация инадомного обучения: коррекционная педагогика и специальная психология", г.Ростов-на-Дону, 144 часа

 

Участие в общешкольной неделе психологии, 2018г.

 

Подготовка и проведение родительского собрания "Стили семейного воспитания"

(прочитать или скачать)

Подготовка и проведение родительского собрания "Уроки семейной любви" 

(прочитать или скачать)

Представление опыта работы на секции "Инновационные подходы в деятельности педагогических работников в условиях образовательной организации" на Фестивале "Дни молодежной науки - 2018" по теме: "Психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования детей с ОВЗ", филиал КубГУ в Славянске-на-Кубани.

 


 

 

Современный кабинет психолога

21 век предъявляет особые требования к оборудованию кабинета психолога. В 2019 году  кабинет психолога был полностью обновлен и оснащен современным оборудованием.

 Игровой набор «Дары Фрёбеля»

Может быть использован для развития социальных и коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формирования элементарных математических представлений, развития логических способностей.

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» состоит из 6 частей, включает описание каждого модуля и 5 методических рекомендаций по образовательным областям  с комплектами карточек-игр (80 карточек).

Игровой набор «Дары Фрёбеля» может быть использован для:
социально-коммуникативного развития;
познавательного развития;
речевого развития;
художественно-эстетического развития;
физического развития;

Развивающий набор психолога «Приоритет»

Набор психолога «Приоритет» подходит для проведения развивающих занятий и коррекционной работы.

Игровые модули направлены на развитие полноценного восприятия окружающей действительности, логики и конструктивной деятельности.

Неразвитая речь, отсутствие четкой артикуляции и дифференцированности движений, плохая координация и синдром дефицита внимания – лишь некоторые проблемы, на работу с которыми направлен набор.

 Полностью соответствует ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями.

 

Набор пособий для проведения психологических игр: настольная игра, карточки.

Оборудование для психологической разгрузки
 
   

Оборудование для работы с оссобыми детьми (РАС)
 

Проведение занятий с применением развивающего набора Приоритет"
 

 
Коррекция крупной и мелкой моторики
 

Обжимная машина или машина для объятий

Роль обжимной машины заключается в том, чтобы создавать успокаивающее глубокое давление и ощущение объятия у ребенка.

Позволяет детям, страдающим аутизмом, ощутить всю гамму тёплых, приятных и удивительных эмоций, которые обычно люди получают с объятиями, но при этом избежать тесного контакта с окружающими.

Такое устройство, благодаря специальным прижимным валикам в количестве двух штук, оказывает необходимое давление на тело человека, которое при этом можно регулировать, исходя из личных предпочтений.

Помимо своего прямого предназначения – выполнения функции обнимания, машина также способна развить моторные функции ребёнка, укрепить мышцы, а также успокоить и помочь в достижении душевного равновесия.

Лечение тренажером охватывает крупную моторику, осуществляет взаимодействие с предметами, взаимодействие социальное, дистракционную терапию, развивает физические навыки ребенка. 

Оборудование для развития внутреннего мира ребенка и когнитивных процессов

 

 


 

 

Практический семинар для педагогов с элементами тренинга "Агрессии. Пути коррекции"

В ходе практического семинара испульзуется музыкальное сопровождение (инструментальная музыка оркестра Поля Мариа) в момент выполнения участниками практических заданий:

- Поль Мориа (Paul Mauriat) "Love is Blue"

- Поль Мориа (Paul Mauriat)  "Albinoni's Adagjo"

-  Поль Мориа (Paul Mauriat)  "Прибой" (из кинофильма Профессионал)

-  Поль Мориа (Paul Mauriat)  "Alouette" (Жаворонок)

 

Этап 1.

- Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть! Надеюсь у вас хорошее настроение!  
- Скажите мне, пожалуйста, как обычно люди приветствуют друг друга при встрече?

- Хорошо. А я вам предлагаю под музыку поздороваться не совсем обычным способом: вам необходимо поздороваться с присутствующими различными частями тела (головами, плечами, кистями рук, локтями, коленями, бедром и т.д.)
- Начинаем.

Рефлексия:

- Как вы себя чувствуете?
- Какое у вас настроение?
- А как отреагируют люди на улице, если вы поздороваетесь с ними, например, коленями, как вы думаете?


Этап 2.

 – А теперь я хочу поделиться с вами новостью. После Олимпийских игр в Сочи открыт новый вид спорта, стремительно завоёвывающий симпатии болельщиков. И сейчас каждому из нас посчастливится стать его непосредственным участником.
- Итак, мы попадём с вами на поросячьи бега. Для того, чтобы выиграть, нам необходимо как можно быстрее передать «хрюк» по кругу. «Хрюк» передаётся от одного участника к другому с поворотом головы.
- нужно постараться, чтобы добиться рекорда.  Давайте сначала потренируемся.

Рефлексия:

- Как вы себя чувствуете?
- Какие ощущения у вас возникли в начале и в конце упражнения?

- Хорошо, можно сделать вывод, что наш поросёнок пришёл первым!


Этап 3.

– Ещё один вид олимпийских игр – это метание мячиков. Вам необходимо разделиться на две команды.
- Итак, метание мячиков. Но мячиков не простых, а бумажных, которые вам нужно самим и изготовить.
- По моей команде вы начинаете сминать бумагу в виде шаров и перебрасывать их на сторону противников. Ногами толкать нельзя!  Ваша задача перебросить как можно больше мячиков на противоположную сторону.

Рефлексия:

- Какое у вас настроение?
- Понравилось ли вам это упражнение?
- Что вы чувствуете?
- О чём вы думали, когда мяли бумагу и бросали мячи?

Этап 4.

– А давайте друг на друга пообзываемся необидными словами, например фруктами и овощами.
- Каждое обращение должно начинаться со слов «А ты - моя …» Например: «А ты – моя морковка».  Постарайтесь говорить агрессивно и со злостью.

- А теперь обязательно давайте ласково скажем своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты - моя радость» 

Рефлексия:

- Поделитесь своими впечатлениями.
- Расскажите о своих ощущениях в начале и в конце упражнения
.
      

Этап 5.

- А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и расслабиться.
- Вспомните день, в который вы охотно идёте на работу… Когда вы идёте не очень охотно на работу… Назовите ситуацию, когда вы бываете собранными… Назовите ситуацию, когда вы взволнованы и невнимательны…
Сядьте, выпрямившись, на стул и держите спину совсем прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок.
Теперь мысленным взором посмотрите в центр своей груди. Вдохните глубоко и выдохните без паузы между вдохом и выдохом.
Вдох происходит несколько быстрее, чем выдох…
Когда вы выдыхаете, представьте себе, что ваш выдох долетает до двери нашей комнаты. А когда вы вдыхаете – не напрягайтесь, пусть воздух просто снова войдёт в ваше тело…
Если хотите, можете своему дыханию придать какой-то цвет. Например, выдыхать серый воздух. И представьте себе, что вы выдыхаете своё беспокойство, свой страх, своё напряжение, обиду.
А вдыхаемому воздуху можно дать какой-нибудь другой, приятный цвет, например, голубой. И представьте себе, что вдыхаете спокойствие, уверенность и лёгкость». 
- Надеюсь, вы будете чувствовать себя хорошо!

Рефлексия:

- Поделитесь своими впечатлениями.
- Кому удалось представить какие-нибудь картинки?

- Какое у вас настроение?

 


Методические рекомендации 

Безопасность ребенка в информационном обществе (*.pdf, 165 КБ)

Поможем детям учиться (*.pdf, 52 КБ)


Рекомендации для учителей надомного обучения по работе с детьми с ДЦП

Дети с детским церебральным параличом (ДЦП) – это особая категория детей, развитие которых в силу заболевания, отягощено не только двигательными, но и сочетанными нарушениями: интеллектуальными, речевыми, зрительными и слуховыми нарушениями и, естественно, предполагает комплексное реабилитационное воздействие, направленное на быстрое и максимально полное восстановление физического, психологического и социального статуса ребенка.
Работа педагогического персонала с детьми в условиях учреждения направлена на компенсирование или частичное компенсирование имеющегося у них неврологического дефицита, на адекватную социальную адаптацию и на улучшение качества жизни в целом. Для осуществления данной цели педагогами применяется комплексный подход, который включает в себя три направления: медицинское, педагогическое и социальное.
Эффективность комплексной реабилитации зависит от следующих факторов:
•раннего выявления и раннего начала целенаправленной медицинской, коррекционно-педагогической работы и социальной помощи;
•своевременного включения родителей в коррекционно-педагогический процесс;
•содержания и методов коррекционного психолого-педагогического обучения и воспитания;
•правильных форм комплексного взаимодействия разных специалистов (невропатолога, логопеда, дефектолога, психолога, воспитателя);
•своевременности, взаимосвязанности, непрерывности и согласованности оказываемых услуг.
Основной целью педагогической работы в детском дошкольном учреждении является оказание детям психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи; обучение навыкам самообслуживания и бытовой адаптации, обеспечение максимально полной и ранней социализации.
Наиболее остро проблемы детей с ДЦП проявляются в ограничении самообслуживания и передвижения, в дефиците общения с окружающим миром, в отсутствии психолого-педагогической помощи, в социальной и правовой дискриминации. Поэтому в учреждении должны быть созданы все специальные условия для обеспечения чувства защищенности детей с ДЦП. Таким образом, деятельность педагогов должна быть направлена: на поддержание психологического комфорта в группе, на формирование навыков адаптивного поведения в новых социальных условиях, на развитие возрастных психологических новообразований, на коррекцию первичных и предупреждение вторичных отклонений ребенка.
Комплексный характер коррекционно-педагогической работы предусматривает постоянный учет взаимовлияния двигательных, речевых и психических нарушений в динамике продолжающегося развития ребенка. Для этого необходима совместная стимуляция развития всех сторон психики, речи и моторики, а также предупреждение и коррекции их нарушений.
Коррекционно-педагогическая деятельность педагогов строится с учетом результатов диагностического обследования ребенка с ДЦП каждым специалистом и в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка, с ориентацией на «зону ближайшего и актуального развития».
Коррекционная работа специалистов представляет собой формирование базовых психических процессов, необходимых для обучения – зрительного восприятии, пространственных представлений, звуковосприятия, звуковоспроизведения, программирования и контроля, управления кинетическими и кинестетическим процессами.
Нарушение психического и речевого развития при ДЦП в значительной степени обусловлены отсутствием или дефицитом деятельности детей. Поэтому при коррекционно-педагогических мероприятиях в учреждении необходимо стимулировать как игровую, так и учебную деятельности.
Логопедическая работа с детьми с ДЦП своей целью имеет терапию дефектов речи, развитие способностей к общению. На основе этого программа коррекции речи включает оценку развития данной функции, развитие способностей к вербальному общению. Кроме классических методов работы с дефектами речи детям с ДЦП следующие виды работы: логоритмику, зондовый массаж, криотерапию.
Психологическая программа включает оценку уровня интеллекта, личностного развития и общих способностей; консультирование по личностным, эмоциональным проблемам и психотерапию, диагностику нарушений способностей к обучению. Цель работы психолога с детьми с ДЦП представляет собой определение способности и потребности, помощь в решении индивидуальных и психологических проблем. Наиболее эффективными способами работы с такими детьми психологи считают музыкотерапия, игротерапия, артерапия и сказкотерапия.
Таким образом, одним из важных аспектов решения актуальной проблемы обучения и воспитания детей с ДЦП является обеспечение комплексного подхода в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 29.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения