Дистанционное обучение

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ ПОЛТАВСКОЙ

       

Дистанционное обучение

 

С 13 апреля школа-интернат переходит в режим

дистанционного обучения!

Телефоны "горячих линий" школы-интерната:

и.о. директора Светлана Дмитриевна Серовая

 +7(86165)31355 - в рабочие дни: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00

 +79183824358 - круглосуточно

 

Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в ГБОУ школе-интернате ст-цы Полтавской

Инструкция по организации дистанционного обучения для учителей-предметников

Инструкция по организации дистанционного обучения для учителей надомного обучения

Инструкция по прохождению обучения в дистанционном режиме

(скачать инструкции в формате *.pdf)

 

 

 Уроки будут проходить по обычному расписанию. Изменяется время начала уроков.

Время начала и окончания уроков, проходящих в дистанционном режиме

 1 класс

 2-9 класс

 1 урок  8-00 - 8-25  8-00 - 8-30
 2 урок  8-35 - 9-00  8-40 - 9-10
 3 урок  9-10 - 9-35  9-20 - 9-50
 4 урок  9-45 - 10-10  10-00 - 10-30
 5 урок  10--20 - 10-45  10-40 - 11-10
 6 урок    11-20 - 11-50
 7 урок    12-00 - 12-30

 

Маршрутный лист урока/занятия с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

(скачать образец, *.doxc)

Памятка учителю по подготовке маршрутного листа урока/занятия с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

(скачать Памятку, *.doxc)

 

 

 

Особенности учебно-воспитательного процесса в условиях карантина. (Презентация подготовленная специалистами ИРО Краснодарского края)

Ссылка на запись вебинара, проведенного специалистами ИРО Краснодарского края 6 апреля 2020 года по теме "Особенности организации учебно-воспитательного процесса в условиях карантина"

 

Дистанционное обучение.  Рекомендации психолога.
Давайте вместе с детьми попробуем успокоиться и подумать, какие советы при организации дистанционного обучения можно использовать.
Стресс – это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы…
Любое обучение требует определенного навыка самоорганизации и самодисциплины. В этом плане младшим школьникам, безусловно, будет сложней всего, так как у них эти навыки еще только формируются, и абсолютному большинству из них нужна контролирующая и направляющая помощь взрослого. Уверена, что Ваша поддержка и совместная работа, поможет Вам сблизится с ребенком. Ваши отношения станут более доверительными.

Что делать?
Выделите направления, в которых вам нужно двигаться: 
- чтение (выберите интересные сказки и рассказы), 
- письмо и развитие мелкой моторики (в сети сейчас масса прописей, развивающих упражнений и раскрасок), 
- постоянное пополнение бытовых знаний (тут на помощь придут развивающие фильмы и мультфильмы), 
- развитие навыка счета (снова ищем развивающие тетради и тренажеры, можно устроить дома игру в магазин и т. д.),
- развивающие занятия со специалистами коррекционной службы и воспитаелями.
Большую часть этого можно и нужно делать в игровой форме. Но, например, выполнение задания по письму и математике можно оформить в виде уроков за рабочим столом, чтобы ребенок не отвык от этой формы обучения.

С подростками тоже все не так просто. Многие из них могут столкнуться со сложностями мотивации: самоутвердиться в классе, например, обучаясь дома, куда сложнее. Тут тоже потребуется помощь родителей, чтобы совместно с ребенком поставить кратковременную и достижимую цель. 

Поэтому важно ориентировать ребенка не на оценку или денежное поощрение, а на то, что нового он узнал, чему научился, что смог выполнить. Если даже в обмен на отличную оценку в четверти вы покупаете ребенку обещанное, сделайте акцент на том, что он смог сосредоточиться, мобилизовать себя и обрести новые знания.

Детям нужно постараться сохранить учебную атмосферу: соблюдать расписание, стараться не пропускать онлайн-уроки, участвовать в обсуждении, выполнять все задания. Поначалу все новое не может не вызвать интереса — поддержите ребенка в этом интересе, обсуждайте с ним способы обратной связи и оценивания, учите обращаться с источниками информации и новыми технологиями, помогите подключить камеру и проверить микрофон и т. д. Некоторые советуют даже надевать школьную форму для создания рабочей обстановки.

Соблюдайте режим дня. Дистанционное обучение — это не каникулы. Ребенок может дать себе незначительные поблажки (вставать не в 6 часов, а в 7, например, с учетом, что экономится время на сборы и путь до школы), но в целом стоит сразу соблюдать обычный график пятидневной учебной недели. Это поможет ребенку в первые же дни почувствовать ритм учебы.

Так же, как и в школе, на время уроков стоит ограничить использование мобильных телефонов в неучебных целях. Не нужно идти в этом вопросе на конфликт, постарайтесь договориться с ребенком о времени «развлечений». И помните, что прежде чем полностью лишать ребенка чего-то, нужно предложить ему альтернативу. Будет удачно, если этой альтернативой будет время, проведенное вместе с вами — за играми, просмотром и обсуждением фильмов, приготовлением еды, занятиями спортом … да мало ли что можно еще придумать.
Не забывайте о физкультуре, рисовании, музыке. Мало того, что эти предметы стоят в расписании, и программа по ним также должна выполняться — все эти занятия помогают снять стресс и переключиться. Так что когда у вашего ребенка физкультура или рисование — по возможности присоединитесь к нему и снимите и свой стресс заодно.

И самое главное.
Не забывайте, что для успеха в первую очередь важно спокойствие. У спокойных родителей, как правило, спокойные дети, поэтому постарайтесь в разговоре с учителями снять свои опасения по поводу обучения ребенка. 
Не стоит требовать от ребенка в новых условиях слишком многого (но и не требовать совсем тоже будет ошибкой). Не позволяйте, чтобы обучение стало поводом для постоянных конфликтов. 

Ребята постарше знают, что такое КВЕСТ. Вот давайте воспримем эту ситуацию, в которую мы с вами попали, как игру – КВЕСТ. И я уверена, что ребятам понравится новая форма обучения. И в будущем нам будет этот опыт полезен. Когда по какой – то причине ребенок не смог прийти в школу, он сможет продолжать обучение.
Также стоит помнить, что сама ситуация карантина может быть источником стресса и переживаний. Не стоит их усугублять. 

Будьте здоровы и спокойны! 


С уважением,
педагог – психолог
Ююкина Виктория Викторовна

 

4 простых упражнения, направленных на снижение тревожности для подростков (14-16 лет) и родителей

УПРАЖНЕНИЕ № 1. Дыхательные техники

Успокаивающее дыхание
Успокоить ум и тело, помочь избавиться от раздражения или расстройства помогает метод успокаивающего дыхания.
Сделайте глубокий вдох носом. На выдохе слегка сожмите мышцы горла, чтобы получился звук, напоминающий храп. Выдох, как и вздох, осуществляется с закрытым ртом. Освоив этот выдох, точно таким же звуком сопровождайте вдох. Дышите таким образом несколько минут.

Расслабляющее дыхание
К данной технике можно прибегать, если вас одолевают беспокойные мысли, от которых вы никак не можете избавиться.
Правую руку поднесите к носу. Во время дыхания вам придется пальцами этой руки попеременно закрывать сначала левую, а затем правую ноздрю.
Сделайте медленный вздох умеренной глубины, после чего закройте правую ноздрю с помощью большого пальца. Медленно выдохните через левую ноздрю. Вдохните через эту же ноздрю и закройте ее средним и безымянным пальцами. Выдохните через правую ноздрю, вдохните через правую ноздрю, затем опять закройте правый носовой ход и делайте вдох-выдох через левый. Продолжайте такие поочередные вдохи-выдохи от пяти до десяти минут. Уже после нескольких циклов вы заметите, что ваш ум успокоиться.

Толчковое дыхание
Это упражнение не только помогает снятию стресса и тревоги, но и расслабляет мышцы лица, подтягивает кожу вокруг глаз и разглаживает морщинки в углах рта.
Очень широко откройте рот. Высуньте максимально язык и с силой скажите три раза: «Ххааахх!» Этот звук должен исходить из глубины горла. Вместе со звуком выталкивайте из себя горечь, злобу, грусть, негативные мысли. Избавляйтесь от депрессии и разочарований.
Толчковое дыхание помогает и в том случае, если тело и мозг страдают от очень большой профессиональной или домашней нагрузки, сильной ссоры, любой болезни. Благодаря этому очистительному дыханию снимается напряжение и восстанавливается связь с внутренним «я».

Огненное дыхание
Данная дыхательная техника отлично высвобождает кипящие эмоции, тревогу и агрессивные чувства.
Представьте себя могучим огнедышащим драконом. Вы полны жара и энергии солнца. Удерживая в уме эти образы, сделайте несколько коротких и мощных выдохов, выталкивая воздух через ноздри и не открывая рта. Начните медленно, но постепенно наращивайте скорость. Выдохнуть таким образом можно до двадцати пяти раз. Во время этого дыхания можно спокойно вдыхать через нос, практически не обращая внимания на вдохи.

Связывающее дыхание
Самая простая, но не менее эффективная техника, позволяющая успокоиться и расслабиться.
Лягте на спину и положите ладони на живот. Медленно и глубоко вдохните. Почувствуйте, как расширяется ваш живот при вдохе. Теперь сделайте медленный и полный выдох. Ощутите, как сжимается живот по мере выхода воздуха. Повторите это еще пять раз. Делайте это медленно и вдумчиво.
В данном случае мы включаем так называемое брюшное дыхание (животом), которое имеет целый ряд преимуществ перед грудным (совершающимся за счет межреберных мышц). Брюшное дыхание оказывает ярко выраженный оздоравливающий эффект на процессы пищеварения и легочной вентиляции. Оно более эффективно для преодоления стрессов.

УПРАЖНЕНИЕ № 2. Расслабляющая медитация
Оборудование, необходимое для выполнения упражнения: В идеале это должна быть комната с тёмными шторами, телевизор и DVD проигрыватель, или компьютер, удобное кресло.
Длительность упражнения: 30 – 60 минут.
Включить музыку, закрыть глаза, удобно расположится в кресле, на диване и помечать под расслабляющую музыку.

УПРАЖНЕНИЕ № 3. ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА
Если тревога мешает вам уснуть или сосредоточиться на каком-то деле, вооружитесь простым карандашом и листом бумаги. Внимательно разглядите свое чувство. Где оно находится? Как проявляет себя? Жжет? Колет? Тянет? Какого оно цвета и размера? Представьте, что оно плавится, принимает жидкое состояние и через трубочку, протянутую вдоль вашей руки, вытекает сквозь карандаш на бумагу. Рисуйте каракули, точки, штрихи – все, что придет в вашу голову. Очень скоро вы начнете чувствовать себя лучше, спокойнее и сможете сконцентрировать свое внимание на том, чем собирались заняться.

УПРАЖНЕНИЕ № 4. МОТИВАЦИЯ
Казалось бы, цель совершенно ясна: вы хотите избавиться от тревоги. Но чем измерить результат проведенной работы? Напишите список того, что вы приобретете, если перестанете беспокоиться по пустякам. Например, я смогу спокойно спать. У меня останется энергия для активного отдыха и хобби. Моя работа начнет приносить мне больше удовольствия. Я перестану срываться на близких… Подумайте хорошенько. Тревога связывает вас по рукам и ногам. И именно вы покорно стоите и ждете, пока она сдавит посильнее. Какие замечательные перспективы открываются, если перестать повиноваться ей!

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

28 марта 2020 года

Школы края готовятся к переходу на дистанционное обучение
Об организации образовательного процесса в период режима повышенной готовности рассказала министр образования края Елена Воробьева. Общение с журналистами прошло в онлайн-формате в социальной сети Инстаграм.
Министр отметила, что школы края перейдут на дистанционное обучение после завершения нерабочей недели.
– В настоящее время образовательными организациями региона прорабатывается вопрос организации электронного обучения с применением дистанционных технологий. Для этого изучается доступность сети Интернет для обучающихся, проходит апробация технических средств в школах, составляется расписание уроков, – рассказала Елена Воробьева.
Педагоги в свою очередь проходят обучающие вебинары по использованию дистанционных образовательных технологий.
На официальном сайте министерства образования для детей и родителей создан специальный раздел, в котором собраны электронные образовательные ресурсы, вебинары и платформы для подготовки к государственной итоговой аттестации. А также размещены списки литературы и художественных фильмов, рекомендованных для школьников.
По вопросам дистанционной формы обучения в школах действует горячая линия: +7 (961) 581-90-68


 

Институт развития образования Краснодарского края

Информационное письмо

ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края в целях сопровождения деятельности образовательных организаций с использованием электронного обучения и дистанционных технологий организует через сайт iro23.ru работу по направлениям:
1. Оказание организационно-методической помощи при организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных технологий.
1.1. Нормативно-правовое обеспечение (федерального и регионального уровней, включая Письмо Центрального Совета Профсоюзов народного образования и науки  РФ №164 от 23.03.2020).
1.2. Электронные образовательные ресурсы.
1.3. Подготовка к ГИА.
1.3.1. О проведении пробного тестирования в режиме онлайн в апреле 2020 года.
1.3.2 Электронные ресурсы.
1.4. Полезные каникулы.
1.4.1.Электронные библиотеки.
1.4.2. 100 фильмов для школьников онлайн.
1.4.3. Виртуальные туры по музеям.
1.4.4. Обнимаем ребенка с книгой.
2. Вебинары по применению электронного обучения и дистанционных технологий (запись доступна на сайте: http://wiki.iro23.info).
3. Телешкола Кубани.
3.1. График проведения занятий по подготовке к ГИА-9 и ГИА-11 по предметам русский язык, математика и обществознание.
3.2. Домашнее задание (в день проведения занятия).
3.3. Ответы к домашнему заданию (на следующий день, после проведения занятия).
На сайте указаны телефоны  «Горячей линии» по вопросам организации обучения с применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и технического сопровождения.
В целях отбора наиболее актуальных эффективных (действенных) электронных ресурсов и практик их использования при электронном обучении предлагаем муниципальным органам управления образованием предоставлять ссылки на электронные ресурсы и платформы (федеральные, краевые, других регионов) по электронному адресу по направлениям:
1. Нормативно-правовое сопровождение по электронному адресу olga_ shafranova@mail.ru Шафранова Ольга Евгеньевна.
2. Электронные образовательные ресурсы по электронному адресу serchenko@kkidppo.ru  Серченко Виталий Викторович.
3. Подготовка к ГИА по электронному адресу natalikos27@mail.ru Косолапова Наталья Юрьевна.
4. Полезные каникулы по электронному адресу ekur_@mail.ru Куренная Елена Викторовна.
Специалистами ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края после анализа предоставленных ресурсов информация с активными ссылками будет размещаться на сайте iro23.ru по направлениям.


 

Управление образования муниципального образования Красноармейский район

Организация дистанционного обучения в школах Красноармейского района, телефоны горячих линий, полезный ссылки для педагогов, родителей, учащихся


О рекомендациях родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции
 
1. На период ограничительных мероприятий необходимо исключить, а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей.

2. Для максимального снижения риска инфицирования детям лучше оставаться дома. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже 1 раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой.

3. Нужно полностью исключить посещения каких-либо учреждений, мест общественного питания, торговли, образовательных и развлекательных центров, а также других мест общественного пользования.

4. К местам общественного пользования, которые не следует посещать, относятся детские площадки дворов и парков.

5. Гулять с детьми можно на собственных приусадебных участках и площадках, находящихся в индивидуальном пользовании.

6. Посещение лесопарковых зон возможно только при исключении общения с другими взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг других отдыхающих.

7. Перед вынужденным выходом из квартиры ребенку по возможности нужно объяснить, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.

8. После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко).

9. Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность в течение длительного времени, до 3 суток и более. У некоторых людей, независимо от возраста, вирус может давать лёгкую или стертую форму заболевания. Именно такие люди наиболее часто становятся источником заболевания.



 

Как снизить тревожность в период пандемии?

Советы для родителей школьников в период объявленной эпидемии

Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с родителями и что-то делает вместе с ним – это снимает тревогу.

Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга. Можно вместе сделать спортивные упражнения. Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему порядку. Сохраняйте обычный режим дня (устраивайте занятия, как в школе или детском саду, устраивайте «перемены»).

Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, лицо, когда это нужно — после того, как пришли с улицы, после туалета, перед едой; проветривать комнату; на улице надевать перчатки; выполнять режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины; нормально есть и т. д.), то все будут здоровы!»

Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций. Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости.

Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы есть всегда. Но если мы поддерживаем нормальный образ жизни: проветриваем комнату, делаем зарядку, пьем витамины, т. е. соблюдаем все правила, то все будут здоровы! Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты болел, был простужен (или я болел(а)? Потом ты выздоровел, я выздоровел(а). Важно соблюдать правила».


 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код: