Ионкина И.М.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ ПОЛТАВСКОЙ

       

Учитель-дефектолог Ионкина И. М.

 

 Ионкина Ирина Мехайловна

  Категория: первая: 28.10.2014

  Общий стаж: 30 лет

  Педагогический стаж: 28 лет

  Стаж работы в учреждении: с 26 августа 1999 года

  Образование: высшее, Новосибирский государственный педагогический институт, методист по воспитательной работе, 1992

  Профессиональная переподготовка: ЧОУ ДПО "Институт новых технологий в образовании", квалификация - олигофренопедагог, 2016

 

 

Итоги работы в 2017-2018 учебном году

Цель коррекционно-педагогической деятельности: устранение причин, из-за которых дети испытывают трудности в учении, усвоении тех или иных предметных знаний, умений и навыков.      
Содержание деятельности: исправление или ослабление имеющихся у ребенка нарушений развития психических школьно-значимых функций и формирование учебной деятельности.
Направления деятельности:  диагностическое, аналитическое, коррекционно-развивающее, консультационное, методическое.

Диагностическое направление
Цель - выявить причины возникновения трудностей детей в учении.
На данном этапе работы в процессе диагностического обследования учащихся удалось выявить симптомы учебных затруднений и получить ответ на вопрос о причинах и механизмах  их возникновения  у детей, что и определило направленность и содержание требующейся коррекционной работы.
 После изучения полученных результатов в процессе диагностической работы определились основные направления коррекционной работы .
 Средствами достижения цели являлись специальные задания диагностического характера; анализ тетрадей детей, их письменных работ и других продуктов деятельности (рисунков, поделок и т.д); наблюдения за учащимися на уроках.
Продуктом (результатом) стали сведения о симптомах учебных затруднений и причинах их возникновения  у учащихся, зафиксированные в дефектологических представлениях.
Были обследованы 39 учащихся.
 
Аналитическое направление
Цель - определить направления и задачи коррекционной работы с учащимися.
Средства достижения цели - анализ дефектологических представлений.
Продуктом (результатом) стали программы  коррекционной работы.
1кл-   4чел. «Развитие сенсорных процессов.
3а кл.-2чел. «Развитие восприятия»
3б кл.-4чел. «Развитие восприятия»
5а кл-2чел. «Развитие познавательных процессов»
5б кл.-1чел. «Развитие познавательных процессов»
И 5 детей домашнего обучения.
3чел. «Развитие сенсорных процессов.
1чел. . «Развитие восприятия»
1 чел. «Развитие познавательных процессов»

Коррекционно-развивающее направление
Коррекционно-развивающая работа велась в зависимости от типа ведущего нарушения; согласно разработанному перспективному и тематическому плану, индивидуальных программ , проводились индивидуальные занятия по коррекции нарушений.
В результате дефектологических  занятий были получены следующие результаты:
В феврале был  выведен с индивидуальных занятий один человек как выполнивший программу в полном объеме и введен вновь прибывший мальчик, которому была необходима помощь в развитии познавательных процессов.

Консультативное  направление
В течение года проводилось индивидуальное консультирование по  запросам  педагогов и родителей. После  консультирования, давались  соответствующие  рекомендации.
Всего проведено 55 консультаций.

Методическое направление
В течение года дефектологический кабинет оснащался методической литературой, дидактическими материалами, наглядными пособиями, играми, велась  документация согласно положению, методические объединения.


 

Конспект открытого занятия

Возраст: 4 класс

Тема: «Путешествие по времени»

Цель занятия: Закрепление знаний по временным представлениям, дифференциация дней недели, времен года, месяцев.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы;
-Познакомить с понятием «месяц»;
-Совершенствовать грамматический строй речи;
-Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам;
-Расширить представления о месяцах: состоит из четырех недель и т.п.;
-Закрепить название времен года и их временную последовательность.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес и логического мышления;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
-Развивать навыки счета, мелкую моторику.
Воспитательные:
-Закреплять умение общаться в процессе работы малых групп;
- Воспитывать интерес к образовательной деятельности

Оборудование:
Распечатанные дни недели,  цифры «4», «7», «12», названия времен года, наглядный материал  по временам года.

Ход занятия

Приветствие
Один хлопок - здороваемся за руку
Два хлопка - здороваемся плечиками,
Три хлопка - здороваемся спинками.

Педагог: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови скорее», будем называть дни недели.
-Какой сегодня день недели (четверг)
-Какой день был вчера? (среда)
-Какой день недели будет завтра (пятница)
-Назови день недели между средой и пятницей (четверг).

Педагог: послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадки:

Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет ...
Ответ: Понедельник
 
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это ...
Ответ: Вторник
 
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту, ...
Ответ: Среда
 
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
День по имени ...
Ответ: Четверг
 
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
"Ох, устала! Отдохнуть бы!"
– Размечталась ...
Ответ: Пятница
 
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени ...
Ответ: Суббота
 
Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везение!
Но проходит почему-то
Очень быстро ...
Ответ: Воскресенье

Педагог: Молодцы! Давайте с вами сядем за столы.

 


Объявление темы занятия:
- Ребята, о чем были загадки? (ответы детей), молодцы, верно сказали!
- Сегодня мы с вами будем говорить о днях неделях, месяцах и временах года.
 (На доске на листах названия дней недели)

Как-то с другом захотели
Мы однажды посчитать
Сколько дней у нас в неделе
Три, четыре или пять?
Мы до вечера пыхтели,
Но ответ найти сумели,
И ответа нет верней:
Ровно семь в неделе дней!

- Назовите их по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Задание: Ребенок выходит к доске и упорядочивает дни недели, которые расставлены вразброс.
- Скажите, а как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)
- А как называются дни, когда взрослые работают, а вы учитесь? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Живая неделя».
- Постройтесь семь детей по порядку, и посчитайтесь по порядку, например: Вася стоит первым, он понедельник, Вася выходит и говорит «Я –понедельник», второй ребенок говорит «я -вторник» и т.д.(дети выполняют задание).
- А теперь, постройтесь от вторника.  Молодцы! (выполнить задание 2-3 раза)
- А вы знаете сколько недель в месяце?(четыре). (Найти нужную цифру)
- А вы можете сказать сколько дней в месяце (28, 29, 30, 31)

Физминутка. - А теперь выходите из-за столов, вставайте в круг, когда мы будем перечислять зимние месяца, надо шагом идти друг за другом; весенние месяца - бежать, летние - отдыхать и греться на солнышке, а осенние – садиться и искать грибы. (дети выполняют задание).

 

 

Педагог: Сколько времен года  Вы знаете? (ответы детей)
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)

Задание: Распределить картинки по временам года.

Педагог:  Ребята! А вы знаете, что такое год? Ведь год-это промежуток времени за который наша планета Земля делает целый оборот вокруг солнца.
-Ребята, а скажите сколько всего в году месяцев? (Ребенок находит цифру «12»)
-Давайте с вами перечислим все месяцы года, начнем с зимних (дети перечисляют).

Дополнительные вопросы:
1. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)
2. Какой последний месяц в году? (декабрь)
3. Какой праздник отмечают в декабре?(Новый год)
4. Когда приходит Новый год? (1 января)
5. Что будет после 1 января (2 января)
6. Что будет, когда закончиться январь? (наступит февраль)
7. Сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)
8. Назовите все месяцы. В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга.

Итог занятия:
Педагог: Ребята, огромное спасибо за участие в путешествии. А что вам понравилось на занятии? Что вы узнали нового? Спасибо.

 

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Возраст: 3-4 класс

Тема:  Путешествие в сказку

Цели занятия:
 Коррекционно-развивающие:

  • Развитие тактильных ощущений.
  • Развитие пространственной ориентации.
  • Развитие  внимания, памяти, мыслительных процессов.
  • Развивать координацию движений
  • Развитие  речи.

Образовательные:

  • Развитие мелкой моторики
  • Закрепление  понятий: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

  • Воспитание аккуратности, доброжелательности в общении.

Оборудование: сюжетные картинки из сказок, книжки со сказками, магнитный театр, палочки Кюизинера.

Ход занятия
1.Организационный момент.
Приветствие гостей. Установка на работу.

2. Работа с сюжетными картинками и выставкой книг.
Учитель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в сказку!
- Какие сказки ты знаешь? (ученик называет сказки)
( Обратить внимание на выставку книг, сюжетные картинки из сказок, «магнитный театр», пусть ученик назовет сказки)
Учитель:
-А теперь я тебе загадаю загадки, а ты попробуешь назвать сказки.

3. Загадки про сказки
-В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(«Красная шапочка»)

-Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
(«Буратино»)

-Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик –
(«Теремок»)

-Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(«Колобок»)

4.Физминутка
 Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
 (Движения по тексту стихотворения.)

5.Работа с палочками Кюизинера.
Учитель:
-Вот сегодня мы и побываем в сказке «Колобок»
Мы будем складывать сказку из палочек Кюизинера.
-Ск-ко палочек?...... ( по цветам)
-Какая палочка длиннее?.....(сравнивать длину)
-Сколько палочек понадобилось (количество)
(ученик рассказывает сказку «Колобок» по картинкам, составляет первую и последнюю картинку, обращается внимание ученика на понятия «право», «лево», цвета палочек в соответствии какой герой (волк-черный, потому что злой и.т.д), их длину в сравнении друг с другом)

6.Подведение итогов занятия.
Учитель:
-Какая сегодня была тема нашего занятия?
-Чем мы с тобой занимались?
-Выбери смайлик, который соответствует твоему настроению сейчас (выбирает соответствующий смайлик)

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения