Советы логопеда

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ ПОЛТАВСКОЙ

       

Советы логопеда

 

В помощь родителям "Развитие и обогащение словаря ребенка"

 


 

Артикуляционная гимнастика с мамой


Уважаемые родители!

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.

3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.

4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.

5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

Упражнения на каждый день:

«Заборчик»
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. 

«Дудочка»
С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

«Чашечка»
Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)

«Чистим зубки»
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

«Маляр»
Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.

«Лошадка»
Вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки).

«Часики»
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

 


 

Одной из проблем развития детей является не умение правильно излагать свои мысли. В школе дети учатся правильно говорить и писать, но и дома они должны продолжать нарабатывать навык правильной речи.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Что же способствует правильному речевому воспитанию?


1.Прежде-всего, это правильная, спокойная, замедленная речь окружающих.

2.Если ребёнок затрудняется выразить свою мысль, переставляя или пропуская слоги, ему следует мягко подсказать. Излишняя требовательность раздражает, ребёнка, может вызвать боязнь «открыть рот», молчаливость, даже отвращение к речи.

3.Не следует раздражаться детской «болтовнёй», ребёнок тренирует свои органы речи.

4.Однако не следует забывать и о речевой дисциплине: вовремя напомнить, что нужно не мешать, когда взрослые разговаривают; играть тихо, если кто-то болен и т.д.

5.Вредно излишне возбуждать фантазию и чувства ребёнка частыми и продолжительными телепередачами, особенно перед сном. Это перевозбуждает его, способствует расстройству нервной системы, сна и даже появлению заикания.

6.Кроме того, предупреждению речевых недостатков способствует создание условий для нормального функционирования речевых органов: речедвигательного, слухового, голосового, дыхательного аппаратов, а также зрения, обоняния.


 

Совместное время с пользой для дела

Очень важно проводить время вместе с ребенком. Привлекайте его ко всем домашним делам, разговаривайте с ним на разные темы. И предлагайте ребенку выполнить не сложные, но очень полезные упражнения. (пальчиковая гимнастика)

 

 

Учебная презентация "Сказка о веселом язычке"

Презентация включает в себя 27 слайдов. На каждом слайде представлено одно упражнение для языка, которое иллюстрировано рисунком.

 
   
   
   
   

 

Учебная презентация "Дыхательные упражнения"

 

Учебная презентация "Логоритмические упражнения"

 

Учебная презентация "Игры с пальчиками"

 

 

Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения