Логопедическое занятие

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ ПОЛТАВСКОЙ

       

Коллекция логопедических занятий

 

 1. Логопедический утренник для младших школьников "Дружба начинается с улыбки"

2. Занятие "Дифференциация звуков С-Ц"

3. Занятие "Дифференциация звуков Ц-Ч"

4. Занятие "Дифференциация звуков Ж-Ш"

5. Логопедическое занятие для начальных классов "Занимательная логопедия" (скачать файл *.pdf)

 

Занимательная Логопедия

мероприятие для начальных классов

проведено в ноябре 2016 года

Цели:

Коррекционные:
- закрепление умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики; - совершенствование и развитие фонематического слуха,  рече-двигательных навыков, зрительного и слухового восприятия, техники чтения;
- обогащение словарного запаса;
- развитие процессов (восприятия и запоминания, внимания переключением на разные виды деятельности);
- активизация мыслительной деятельности

Воспитательные:
- развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;
- формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.
-   воспитание интереса к логопедическим занятиям

Оборудование: карточки с заданиями, иллюстративный материал.

1. Орг. момент.
- Как зовут Вашу учительницу? (перекличка по классам)

2. Разминка.
Летела муха около уха: ж-ж-ж.
Летела оса около носа: с-с-с.
Летел комар и звенел: з-з-з.
Сел на лоб, мы его хлоп –
И поймали: з-з-з.
Пусть летит!
Игра  «Подскажи словечко»
Ра – ра – ра – дым поднялся от … (костра)
Ра – ра – ра – у сластен в зубах … (дыра)
Ро – ро – ро – у Мальвины друг … (Пьеро)
Ру – ру – ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
Ла – ла – ла – есть у птицы два … (крыла)
Лу – лу – лу – кто наказан, тот в … (углу)
Га – га – га – в ступе бабушка … (Яга)
Щи – щи – щи – в дождь оденем мы … (плащи)
Ца – ца – ца – птица вывела … (птенца)
Рю – рю – рю – я отлично … (говорю)

3.Скороговорки
Лена искала булавку.
Булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
Одну и ту же скороговорку участники по классам читают: медленно, тихо, громко, шёпотом, быстро, быстро.

4.Физ. пауза для всех «Дни недели»
В понедельник я купался
(изображают плавание),
А во вторник – рисовал
(рисование),
В среду долго умывался
(умывание),
А в четверг в футбол играл
(бег на месте),
В пятницу я прыгал, бегал
(подскоки на месте).
Очень долго танцевал
(кружение, хлопки в ладоши).
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
(Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)

5.Конкурс поэтов (по классам)
Восстановить стихотворения.
1 вариант
Падают, падают____________
В нашем ______    листопад
Жёлтые,_______ ,  ________
По ветру _______  летят.

2 вариант
Стало вдруг светлее _______
Двор как в солнечных _______
Это _______  золотое
У_______ на плечах.

3 вариант
По дорожке шли-
Боровик________
Боровик ________
В мох укрылся с _________.
Мы его _________  могли,
Хорошо, что тихо ________.

4 вариант
Влез опёнок ___   _________,
Простоял один ___________,
А потом склонился,
 Чуть ___  ____________,
Тоненький, ___________,
Ножка – что ___________!

5 вариант
Осень! Обсыпается весь наш ___________ сад
Листья ______________  по ветру _____________
Лишь вдали красуются , там на дне ____________
Кисти ____________  _____________ вянущих __________

6 вариант
Меж редеющих верхушек
Показалась ___________ .
Зашумела ___  _________
Ярко-жёлтая ___________

Пока готовятся поэты, проводятся игры:  «Кулачки», «Рыбка»,  с привлечением 1 класса.

Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по - другому слегка.
Ну, а ладошки не отстают.
Следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют, до чего стараются.
А ладошки тут как тут, так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться, Громко хлопать стали.
А ладошки баловницы тоже не отстали.

Рыбка плавает в водице, (сложить ладони вместе и показать как плавает рыбка)
Рыбке весело играть. 
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.  (медленно сблизить ладони)
Рыбка спинку изогнула,   (снова показать, как плавает рыбка)
Крошку хлебную взяла,   (сделать хватательное движение  двумя руками)
Рыбка хвостиком махнула, (снова показать, как плавает рыбка)
Рыбка быстро уплыла.

6.Игра для тренировки ориентации в пространстве “Путаница”
Правой рукой коснитесь кончика носа, левой рукой возьмитесь за правое ухо. Топните правой ногой. Закройте правый глаз. По моему хлопку поменяйте положение рук. Подергайте себя за ухо. Поверните голову налево. Топните левой ногой. По моему хлопку поменяйте положение рук.

7. Игра "Бывает - не бывает".
Дети отвечают хором:  бывает или не бывает.
- Папа ушел на работу.
- Поезд летит по небу.
- Кошка хочет есть.
- Зайчик пошел в кино.
- С утра мы поужинали.
- Дети играли в футбол квадратным мячом.

8. Загадки.
«Карандаш», «Кирпич», «КирКа» - Все содержат букву... («К»)
«ОблакО», «Очки», «Оса», «НОж», «кулОн» и «кОлбаса»...
Знают дети все давно, Что с баранкой схожа... («О»)
«Нитки», «Нос» и слово «Нет» С этой буквы начинаются,
А еще она в «коНфете», «НожНицах» и «дНе» встречается. (Буква «Н»)
«Фантик», «Филин» и «Фуражка», «Фрукт», «Фундук» и даже «Фляжка», —
Все содержат букву эту, Я скажу вам по секрету. (Буква «Ф»)
Блеет козлик:«Ме» да «ме»,
Знает только «Эм» и... («Е»)
Тень упала на Трюмо, Таракан смотрел в окно.
«Таракан», «Трюмо» и «Тень» Начинаются на... («Т»)
С этой буквы начинаются «Арбуз» и «Альманах».
Она нам всем встречается Почти во всех словах. (Буква «А»)
Какое получилось слово из отгаданных букв? КОНФЕТА.

9. «Вкусные слова» (Игру проводит «Конфета»)
Представь, что у тебя день рождения. Тебе необходимо накрыть на стол.
халва         бублики           чай           лимонад
вафли        виноград          вишня      мандарин

10. Итог мероприятия. Вручение сладких призов

 

Логопедический утренник "Путешествие в страну Знаний"

(фотографическая запись)

В рамках недели «Психологии и коррекции»,  учителем-логопедом Л.В. Нахашевой был проведён логопедический утренник для учащихся 1-4 классов.

Целью мероприятия было:   закрепление  у детей  знаний и умений,  полученных на уроках  и на логопедических занятиях; обогащение  словарного  запаса, расширение знаний об окружающем; развитие познавательной деятельности; артикуляционной и общей  моторики;  психических процессов; воспитание эмоционально-ценностного отношения к людям,  природе.

Мероприятие проходило в форме путешествия. Дети сами выбрали вид транспорта, им стал пассажирский поезд. Под звуки стука колёс поезда, дети перемещались по залу, от станции к станции.

1. Оргмомент

 

2. Станция первая - ЗВУКОВАЯ

На станции «Звуковая»,  ребята слушали звуки природы, голоса птиц и животных, угадывали их;

играли в речевые игры со звуками «Ш» и «С».

 

 

 

 

 

Речевая игра "Как у бабушки Наташи" (игра на звук Ш)

Как у бабушки Наташи Дети держат за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорят шепеляво, по-старушечьи. 
Ели вкусную мы кашу. Соединяют ладони перед собой - делают «тарелку», показывая ее по разные стороны.
Кашу пшенную с дымком. Над раскрытой ладонью левой руки - «тарелка»; указательным пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок, идущий от горячей каши и поднимающийся вверх, поэтому текст произносят нараспев, «глиссандируя».
Каша пшенная с дымком, Повторяют те же движения, но с правой рукой - «тарелка», с  левой - «дымок». 
С хлебом, Выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону, внутреннюю сторону ладони вниз - «ломоть хлеба».
С маслом, Левую ладонь кладут на правую сверху - «слой масла». 

С молоком.

Взяли мы большие ложки,

Соединяют запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук - «кружка». 

Сжимают кулаки, большие пальцы поднимают вверх и разводят в стороны - две «ложки».

Съели все до самой крошки!

Вот какая каша

Попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу», поднося «ложки» ко рту.

 

Снова делают «тарелку» и показывают ее по обе стороны.

У бабушки наташи! Снова берутся за воображаемые концы платочка, говорят по-старушечьи.

 

3. Станция вторая - ЧИСТОГОВОРКИ

На станции «Чистоговорок»,  дети читали чистоговорки, скороговорки, играли в игру «Закончи предложение».

Ри-ри-ри – на орехи посмотри.
Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.
Ра-ра-ра – за горой стоит гора.
Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору.
Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.
Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.
Жи-жи-жи – нас услышали ужи.
Же-же-же – приползли ужи к меже.

Чёрной галке
Чёрный дрозд
Подарил черники гроздь.
Чёрная галка
Чернику склевала,
Только, представьте,
Чернее не стала.

4. Станция третья - СКАЗОЧНАЯ

На следующей станции «Сказочная», ребята вспомнили любимых сказочных героев. Отгадали большое количество загадок о сказках.

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой книжки…

(«Маша и медведь»). 

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

(«Дюймовочка» Г.-Х.Андерсена.)

Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется…

(«По щучьему велению»).

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла!

(«Кошкин дом»).

5. Станция четвертая - ЛЕСНАЯ

На станции « Лесная», учащиеся первого и второго  классов  собирали разрезные картинки с изображением лесных жителей и растений.

 

Ребята  четвёртых классов выполняли задание по поиску нужных слогов «слоги заблудились».

   
 

На этой станции ученики познакомились с хранителем леса Старичком Боровичком. Дети показали Боровичку,  какие они дружные и ловкие, научили его разминкам для пальчиков.

   

В конце путешествия дети и взрослые подружились с хранителем леса, поймали «злой ветер» и благополучно вернулись домой.

   

 

Дата последнего обновления страницы 30.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения