Неделя здоровья

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ ПОЛТАВСКОЙ

       

Неделя здоровья

 

Неделя здоровья школьников Кубани

краевая акция

План мероприятий

скачать файл *pdf

Цель: Формирование у учащихся устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и ответственного к нему отношения. 

Участники: учащиеся 1-9 классов, педагогические и медицинские работники школы, врачи центральной районной больницы.

12 февраля Общешкольная линейка, посвященная Неделе здоровья.
 12 февраля

Тематические классные часы:

-  Здоровые зубы - каждому любы;

- Будьте здоровы, живите здорово!

- Сам себе я помогу и здоровье сберегу;

- Здоровье в нашей жизни.

 13 февраля  Викторина "В здоровом теле, здоровый дух"
 13 февраля  Профилактическое мероприятие "Курить - здоровью вредить"
 13 февраля Практическое занятие по обучению оказания первой медицинской помощи пострадавшим
 13 февраля Конкурс утренней зарядки 
 14 февраля Конкурс агитбригад  "Здоровью - да, вредым привычкам - нет!"
 14 февраля Внеклассное мероприятие "Здоровое питание"
 12-14 февраля  Воспитательские часы
- Зубы и уход за ними
- Глаза – хрупкий и ценный  орган.  Будем  их  беречь!
- Полезные и вредные продукты
 14-15 февраля  Спортивные состязания и конкурсы в рамках дней здоровья

12-16 февраля  Выставка рисунков и плакатов "Мы за здоровый образ жизни"
12-16 февраля Подвижные игры на свежем воздухе 
12-16 февраля Подвижные игры на свежем воздухе 
12-16 февраля   Оформление в холлах учебного и спального корпусах, в библиотеке плакаты, стенды, рисунки детей, посвященные здоровому образу жизни: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке», «Оказание первой медицинской помощи», «Быть здоровым – здорово!».
12-16 февраля  Мероприятия, посвященные правилам дорожного движения.
- Внеклассное мероприятие «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»
- Экскурсии по станице «Пешеход и ПДД.
- Встреча с инспектором ГИБДД 
16 февраля   Общешкольная зарядка с участием школьников, директора школы, учителей 

 

Отчет о проведении Недели здоровья школьников Кубани

В период с 12 по 16 февраля 2018 года в нашей школе прошла акция «Неделя здоровья школьников Кубани».

Цель: Формирование у учащихся устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и ответственного к нему отношения. 

9 февраля 2018 года подготовлен и согласован план совместной работы с муниципальным управлением здравоохранения по проведению Акции. В Акции приняли участие школьники 1-9 классов, педагогические и медицинские работники школы, врачи центральной районной больницы.

В период проведения акции проведены следующие мероприятия.

Общешкольная линейка, посвященная открытию Недели Здоровья.

Тематические классные часы:
- «Здоровые зубы - каждому любы».
- «Будьте здоровы, живите здорово!».
- «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».
- «Здоровье в нашей жизни».

Викторина в «Здоровом теле здоровый дух».

Внеклассное мероприятие «Здоровое питание».

Профилактическое мероприятие «Курить-здоровью вредить».

Практическое занятие по обучению оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Воспитательские часы
- «Зубы и уход за ними».
- «Глаза – хрупкий и ценный  орган.  Будем  их  беречь!».
- «Полезные и вредные продукты» 

Конкурс утренней зарядки: каждая группа готовила свою зарядку и потом проводила её со всеми.

Конкурс агитбригад «Здоровью – да, вредным привычкам – нет!».

Спортивные состязания и конкурсы в рамках дней здоровья.

Конкурсы рисунков и плакатов «Мы за здоровый образ жизни!».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Мероприятия, посвященные правилам дорожного движения.

- Внеклассное мероприятие «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»
- Экскурсии по станице «Пешеход и ПДД.
- Встреча с инспектором ГИБДД

Общешкольная зарядка с участием школьников, директора школы и учителей.

Оформление в холлах учебного и спального корпусах, в библиотеке плакаты, стенды, рисунки детей, посвященные здоровому образу жизни: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке», «Оказание первой медицинской помощи», «Быть здоровым – здорово!».

Работа «Почты здоровья».

Общешкольное родительское собрание на тему «Школьник и его безопасность», на котором врачи, педагоги, психологи уделили внимание вопросам: профилактика заболеваний, курения, детского суицида, организация рационального питания. В конце собрания всем родителям были розданы памятки и буклеты по формированию здорового образа жизни школьников.

В организации «Недели здоровья» приняли активное участие врачи центральной районной больницы: заместитель главного врача по детству и родовспоможению Зонь Л.А., врач психиатр Басилашвили О.С., врач-нарколог Ненашев М.С., врач-стоматолог Лукьянцева Вера Николаевна. Подготовленные докторами мероприятия по профилактике стоматологических мероприятий, курения, организации здорового питания получились очень увлекательными и познавательными.

При подведении итогов Недели здоровья школьный врач ответила на вопросы, которые задавали учащиеся через «Почту здоровья», наиболее активные ребята, классы, группы были награждены грамотами и подарками.

В течение всей недели педагоги активно использовали видеоматериалы, предоставленные МОН и МП.

 

Классный час "Здоровое питание"

Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья
2. Вызвать стремление к здоровому питанию
3. Выучить золотые правила питания.
4. Расширить кругозор учащихся
 
Оборудование: карточки с названиями продуктов питания
ХОД ЗАНЯТИЯ
Эпиграф:
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала;
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.

Вводная беседа
Учитель:
   - Что на свете дороже всего?
      Правильно - здоровье.
      Одним из главных условий здоровья является правильное питание.  т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.  Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим  для того чтобы жить, а не живем  для того, чтобы есть»
- Но в жизни иногда можно увидеть  и  услышать и такое:
  Беседа по стихотворению  Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала».
-  Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо  есть?
Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является умеренность и разнообразие в пище.
Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  Одни продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться.

Правильное и неправильное питание
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?  Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.

А что это за продукты  - мы узнаем  от загадок.
 Загадки    о фруктах  и  овощах.
- Сам с кулачок,                                           -  За кудрявый холодок
  Красный бочек,                                              Лису из норки поволок,
  Потрогаешь – гладко,                                    На ощупь – очень гладкая,
 А откусишь – сладко.                                     На вкус – как сахар сладкая.
 (яблоко)                                                            (морковь)
- Как надела сто рубах                                - Прежде чем его мы съели,
Заскрипела на зубах.                                      Все  наплакаться  успели.
 (капуста)                                                         (лук)  
- Маленькая печка                                          - Маленький, горький,
  С красными угольками                                   Луку брат.
    (гранат)                                                           (чеснок)
- Он большой, как мяч футбольный,            - Сижу на тереме,
  Если спелый – все довольны,                        Мала, как мышь,
  Так приятен он на вкус!                                 Красна, как кровь,
  Что это за шар?                                               Вкусна, как мед.
   (арбуз)                                                          (вишня)
- Он большой, как мяч футбольный,          
  Если спелый – все довольны,                      
  Так приятен он на вкус!
  Что это за шар?                                             
   (арбуз)                                                                      
Сижу на тереме,
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(вишня)

-  Итак,   как называются  эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день  по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.

Физкультминутка

Полезно – руки вверх
Вредно – топаем ногами
-Рыба,  чипсы,   морковь,  капуста,  гречневая каша, торты,  жирное мясо,  пепси,  молоко,  яблоки,  сухарики,  отварное мясо птицы,  жевательные конфеты, сок

«Узнай по описанию»
Но не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,
«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
   Белое, а не белило, жидкое, а не вода»  (молоко)
   Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и    образуется, очень полезный продут для желудка -   это….(простокваша)
   Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который   помогает нашему скелету  -  это (творог)
   Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,
    то получится …(ряженка)

Кроссворд (русские народные загадки)
1.Данилка маленький,
Маленький удаленький
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (Мак)

2. Лежит Егор под межой,
Накрыт зеленой фатой. (Огурец)

3.Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот. (Репа)

4. Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек,
И все без застежек. (Капуста)

5. Без рук, без ног,
Ползет на батог (длинная палка, кол) (Горох)

6. Желтая курица
Под тыном дуется. (Тыква)

7. Стоит урода
Посреди огорода
На всех зла,
А всем мила. (Редька)

8. Сверху зелено
Снизу красно,
А в землю вросло. (Морковь)

Пословицы о еде
Как вы понимаете пословицы:
Умеренность – лучший врач.
– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.
 Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.
Какие вы знаете правила здорового питания?

Правила правильного питания

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  • Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
  • Главное – не переедайте!

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?
Заключение
Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Сергей Михалков
Про девочку, которая плохо кушала

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет...
- Котлетку?
- Нет... -
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь...
Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля! 

 

Фотоотчет

 
   
   
   
   

 

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом

План мероприятий

27 ноября 2017 Час здоровья "Информирован - значит защищен"  7-9 классы 
28 ноября 2017  Классный час "Учитель говорит "Нет!" 7-9 классы 
28 ноября 2017  Круглый стол "Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра"  8-9 класс
29 ноября 2017  Игра-инсценировка "Советы Айболита. Как  беречь свое здоровье" 1-4 классы 
30 ноября 2017  Спортивный праздник "Стиль жизни - здоровье!" 1-9 классы 
28-30 ноября   Выставка плакатов "Подари себе жизнь" 1-9 классы 

Фото отчет о проведенных меропрятиях

   
     

 

 

6 февраля 2017 года - 10 февраля 2017 года

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

План мероприятий (скачать *.pdf)

Отчет о проведении краевой акции "Неделя здоровья" (скачать *.pdf)

Классные часы по теме: "Здоровье в нашей жизни"

В первом классе прошел необычный классный час - ролевая игра "Поликлиника".  Каждому нашлась роль по интересу: одни - стали врачами, другие - пациентами. Первоклассники уверенно пользовались специальными медицинскими инструментами и хорошо справлялись с обязанностями врача. Все пациенты остались довольны. Этот необычный урок подготовила и провела учитель начальных классов Дукачева М.В.

 

 
   

 

Классный час в 6б классе. Классный руководитель Тушина А.А.

задала ребятам вопрос: "Кто чистит зубы по утрам?"

 

Классный час в 9 классе "Сохрани себе жизнь". Классный руководитель

 Матвиенко Е.В. беседует со старшеклассниками на важную тему.

 

7 февраля 2017 года во 2а классе прошел классный час на тему«Здоровые зубы - каждому любы».

На занятии дети получили сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов, выработке на основе этих знаний необходимых гигиенических навыков и привычек, которые нужны для жизни и труда.

Во вступительной части классного часа ребята, глядя в зеркала рассматривали свои зубки и отвечали на вопрос «Что находится во рту?».
В ходе урока учащиеся выучили основные правила ухода за зубами:

  • Ешьте фрукты и овощи!
  • Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!
  • Полощите рот после еды!
  • Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном!
  • Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!
  • Дважды в год посещайте стоматолога.

Классным руководителем Зайцевой Н.А. была проведена игра «Веселый и грустный зубик», где ребята учились определять полезные и вредные продукты для зубов.

На сколько хорошо второклассники усвоили правила ухода за зубами, показало тестирование, с которым справились все дети.
Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения.

 

8 февраля 2017 года с целью воспитания бережного отношения к своему здоровью в 46 классе прошел классный час на тему «Сам себе я помогу и здоровье сберегу». Классный руководитель Осипович Л.В. уверена, что  необходимо уделять большое внимание вопросу сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника.

Детям была представлена презентация, в которой содержалась информация о правилах соблюдения здорового образа жизни, о правильном питании. Также ребята просмотрели видео о ЗОЖ.

Учащиеся сделали вывод: побеждает тот, кто занимается физкультурой и спортом. На классном часе дети разучили комплекс упражнений для глаз, научились составлять режим дня, читали и объясняли значение пословиц и поговорок о здоровье.

 

 

Во 2Б/ЗВ классе 8 февраля 2017 года прошел классный час «Будьте здоровы, живите здорово!».

В ходе классного часа ребята под руководством классного руководителя Рехтиной Л.В. вспомнили о том, что же необходимо для того, чтобы быть здоровым.

Учащиеся рассказали и о здоровом питании, и о соблюдении режима дня, и о ежедневных физических нагрузках (занятия спортом, утренняя гимнастика), и о соблюдении личной гигиены, и о профилактике различных заболеваний. И все это прошло в интересных формах: игры, занимательные задания.

В конце урока ребята решили выполнять всё необходимое для того, чтобы быть здоровыми и жить здорово. Ведь хорошее, позитивное настроение тоже является одним из немаловажных факторов здорового образа жизни. На память все присутствующие получили буклеты-памятки о здоровом образе жизни.

 

Общешкольная зарядка 

В рамках «Недели здоровья» была проведена общешкольная зарядка, в которой приняли участие не только дети, но и директор школы и учителя.

Учитель физической культуры Олефиренко Анжелика Николаевна подготовила зарядку, состоящую из упражнений, которые интересны были как учащимся любых возрастных категорий, так и взрослым.

Все с удовольствием выполнили спортивный комплекс  упражнений под веселую  музыку. Наблюдать результаты утренней зарядки можно было уже во время ее проведения. Улыбки, позитивный настрой, приподнятое настроение сопровождали каждого присутствующего на протяжении десяти минут активного времяпрепровождения.

 
   

Почта здоровья

    В медицинском кабинете открыла свою работу Почта здоровья. Любой ученик может задать свой вопрос и получить квалифицированный ответ медицинских работников школы-интерната Ащепковой Светланы Ивановны и Нахашевой Ольги Николаевны.

Медицинские работники в эти дни учат ребят измерять рост и вес. Рассказывают о необходимости сделить за своим здоровьем.

Объясняют, как по росто-весовым показателям можно понять, здоров ты или болен.

Ольга Николаевна провела беседу о безопасном поведении школьников зимой с использованием игровых моментов. Главная цель такой встречи - формирование умений и навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

 

Развлекательно-познавательный урок "Гигиена - основа здоровья"

Учеников, посещающих группу продленного дня, воспитатели Петрова Е.А. и Тищенко Г.В. пригласили на необычный урок.

В группе ребят появился странный ученик - Грязнуля. Ребятам предстояло его очистить и отмыть, а заодно повторить основные правила гигиены, ответить на вопросы викторины и получить порцию хорошего настроения.

Такое знакомство с правилами гигиены в действии помогут ребятам лучше усвоить основы здорового образа жизни.

 
   
   
 

Выставка тематической литературы в школьной библиотеке "Быть здоровым - это здорово!"

В школьной библиотеке есть много литературы, помогающей понять как важно вести здоровый образ жизни и что для этого надо делать. Библиотекарь Гурова А. Н. оформила выставку "Здоровым быть здорово!", на которой каждый может найти то, что его заинтересует. Здесь представлены книги о правильном режиме дня, о правилах гигиены, о занятих спортом и простых комплексах зарядки, соблюдении правил дорожного движения и безопасном поведении в быту..

А тем, кто еще не знает, с чего начать, Анна Николаевна всегда готова рассказать о книгах и журналах и посоветовать лучший выбор.

Наглядная агитация

В холлах учебного и спального корпусах размещены плакаты, стенды, рисунки детей, посвященные здоровому образу жизни: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке», «Оказание первой медицинской помощи», «Быть здоровым – здорово!» и др. 

 

 Тематические пятиминутки на уроках

В рамках реализации акции «Неделя здоровья» вместе с привычными физ.минутками и активными переменками в школе-интернате проведены тематические пятиминутки на разных уроках. 

Обязательный элемент любого урока - физ.минутка.

2а класс увлеченно выполняет упражнения.

 

Минутка безопасности на уроке домоводства.

Шестиклассники учатся узнавать взрывные устройства.

Хоккей - это не только словарное слово, но еще и отличная спортивная игра. Ученики 9 класса на уроке русского языка научились правильно писать слово и разобрались, какие качества присущи хоккеистам.

 

Найти на карте родину бобслея ученикам 7 класса помог учитель географии Зайцев Е.Е., а заодно познакомил учеников с историей этого вида спорта.

 

Козлова М.А., учитель сельскохозяйственного труда предложила шестиклассникам самим разобраться, почему так важно соблюдать режим дня.

Компьютер прочно вошел в жизнь людей. Как правильно пользоваться компьютером и при этом не навредить здоровью разбирались на уроках основ пользователя ПК. 

 

На уроке чтения обычно читают истории из учебника. Но на этом уроке пятиклассники похнакомились с историей шахмат.

 

Задачи бывают разные, но самые интересные, те у которых есть история. Интерсно же узнать, кто победит в велосипедных гонках.

 

Уроки и внеклассные мероприятия

Здорово жить

В последнее годы уровень здоровья школьников снижается. Одним из ведущих факторов здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа.

7 февраля 2017 года  в группе мальчиков 6, 9 классов Литовка А.И. провела воспитательский час «Зубы и уход за ними».

Мероприятие проводилось в форме телепередачи «Здорово жить». Для каждого ребенка было приготовлено зеркало, яблоко, подготовлены  карточки для упражнений, предметные  картинки, модель зуба.

Мальчишки читали стихи, специально выученные к этому занятию. Ребятам очень понравился такой этап мероприятия, как конкурс «Грызуны», исследовательская лаборатория. В конце занятия закрепили правила ухода за зубами.

Обычно дети очень боятся зубного врача и основная цель данного мероприятия помочь учащимся понять, что если ты правильно ухаживаешь за зубами, то тебе боятся нечего - ведь у тебя здоровые зубы.

В процессе занятия воспитатель развивала у детей слуховое внимание, мышление, наблюдательность. Учащиеся задания выполняли  сосредоточенно, проявляли ловкость, быстроту реакции. Удачно и  эффективно была проведена зарядка для глаз. Все участники мероприятия чувствовали себя комфортно.

 

В здоровом теле - здоровый дух

8 февраля 2017года в 66 классе учителями трудового обучения Гончаровой Л.В. и Козловой М. А. с целью воспитания здорового образа жизни была проведена викторина в «В здоровом теле здоровый дух». В ходе викторины педагоги старались сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

Викторина проводилась в занимательной форме, ребята отвечали на вопросы и выполняли задания героев сказок. Они вспомнили пословицы, призывающие беречь своё здоровье, показали свои знания в области полезности продуктов питания. Узнали правила гигиены и профилактики различных заболеваний. Ученики разгадывали кроссворды, отгадывали загадки, проводили по группам физминутку.

Мероприятие учащимся очень понравилось.

Курить - здоровью вредить

8 февраля 2017 года учитель биологии Зайцев Евгений Евгеньевич с девятиклассниками провел профилактическое мероприятие «Курить - здоровью вредить».

Цель:

  • ознакомить подростков с основными опасностями для здоровья, вызываемыми курением;
  • способствовать формированию установок на здоровый образ жизни;
  • выяснить отношение подростков к курению;
  • создать доверительную атмосферу и положительный эмоциональный фон.

Ребятами стали участниками игры в форме блиц-опроса «Вы рискуете своими легкими», составили пословицу на тему профилактики курения, читали стихи, построили досуговую лестницу, которая состояла из разных мероприятий – туризм, наркотики, праздники, семья, выясняли – что же лучше: сигарета или конфета.

В конце занятия ребята провели рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если выпускники сумеют их усвоить. Тогда им удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром. 

 

 

Здоровое питание

09 февраля 2017 г. в 8 классе учителем домоводства Бажиной Еленой Григорьевной проведено внеклассное мероприятие «Здоровое питание».

Цель: Научить детей выбирать продукты питания, полезные для здоровья; способствовать формированию у детей мотивационной сферы правильного питания.

Задачи:

  • сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом питании;
  • вырабатывать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни;
  • научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.

В ходе занятия использованы современные педагогические технологии, которые помогли заинтересовать учащихся вопросами правильного питания и получить новые сведения о правильном питании.

Ребята с удовольствием слушали, активно участвовали в играх, упражнениях, рассуждениях, высказывали свое мнение, дополняли ответы одноклассников. А также отгадывали загадки про овощи и фрукты, разгадывали кроссворд, составляли пословицы, подобрали материал на тему «Здоровое питание» и оформили плакат.

Мероприятие сопровождалось красочной слайдовой презентацией. Это обеспечило восприятие информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне. Урок прошел интересно, с массой положительных эмоций и позитива.

Знания, полученные на этом занятии,  помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатывать положительное отношение к здоровому питанию.

 
   

Полезные и вредные продукты

В целях формирования у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни, воспитатель Городникова М.А. провела с воспитанниками воспитательский час форме интересной занимательной игры «Полезные и вредные продукты».

Сначала ребята поиграли в «Магазин». Они сделали много покупок: пепси-колу, кефир, геркулес, чипсы, свеклу, лимон, морковь, лук, сникерс, капусту, яблоки, морковь и т.д. Потом распределили все продукты на две группы: полезные и вредные. С этим заданием быстро справились братья близнецы Кривощаповы Захар и Станислав.

Затем Марина Александровна предложила воспитанникам изучить этикетку кока-колы и пакетик из-под чипсов. Ребята прочитали на упаковках этих товаров, что входит в их состав и убедились, что натуральных компонентов в этих продуктах очень мало.

А дальше началось самое интересное - это опыты с напитком. Что ребята с воспитателем только ни делали: и лакмусовую бумагу опускали, и ржавый гвоздь, и стеклышко пепси-колой отмывали. И не переставали удивляться, как-же мы ее пьем?

Для закрепления темы Марина Александровна провела игру «Выбери полезное». Нужно было зачеркнуть вредные продукты и обвести полезные. Все ребята быстро справились с заданием.

Очень весело прошла физкультминутка «Вершки и корешки». Воспитатель называла овощи: если едим подземные части этих продуктов, надо было присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква, горох).

Пока ребята играли медсестра Нахашева О.В. принесла интересную табличку, которую можно назвать "Таблица буквы «Е». Такая таблица поможет детям знать, какие вредные вещества есть в продуктах.

В завершении ребята посмотрели мультфильм «Смешарики» о здоровой пище и получили в подарок памятки и витамины в виде фруктов и овощей.
 

Береги глаза

9 февраля 2017 года в группе мальчиков 4-х классов прошел воспитательский час «Глаза – хрупкий и ценный  орган.  Будем  их  беречь!». Воспитатель Лилия Александровна Мусина познакомила ребят с простейшим строением глаза, помогла выработать  осознанное  отношение  к своему здоровью. Ребята узнали, что глаз  это  хрупкий,  но  очень  сложный  орган.  На  плакате  ребята увидели нарисованный  глаз.

Ребята смотрели в глаза друг другу, затем на свои глаза в зеркало, определяли цвет глаз, рассматривали зрачок. Узнали, что раньше  глаз  называли  - око,  а  зрачок  называли - зеница ока. Обсудили пословицу  «Беречь как  зеницу  ока». 

Дети провели опыты: яркий  свет,  мы  невольно  щуримся;  когда  пыль  или  ветер – закрываем  глаза.  Мудрый организм защищает  глаза  веками, ресницами. Обсудили,  что  для  глаз  вредно. И выработали правила:

  • Не читать  в темноте.
  • Не читать  лежа  в  постели.
  • Свет  должен  падать  слева,  чтобы  тень  от  руки не падала на  тетрадь.
  • Быть  внимательными  и  осторожными при  действии  с  острыми  предметами.
  • Регулярно  правильно  питаться.
  • Быть  аккуратными  при  вязании  и  шитье.

Ребята нарисовали плакаты о вредных привычках для глаз, и представили их своим друзьям. Каждый рассказывал, какое правило он нарисовал и почему.

Ребята вместе с воспитателем Лилией Александровной сделали зрительную гимнастику. А затем индивидуально  следили за стрелкой офтальмотренажёра. 

В процессе мероприятия  ребятам  было дано   элементарное  представление  о  многообразии   функций  глаза  у  животных  и птиц.  Воспитанники узнали, что  глаза  у  птиц  и  животных  очень  разные, почему  зайца  называют  «косой»? Как летающие птицы могут видеть таких мелких мошек?   Оказывается, у  многих птиц  есть специальные  приспособления. Рассмотрели лупу.  В ней  увеличительное  стекло  -  линза. Люди носят  очки  с  увеличительными  стеклами,  если у них   плохое  зрение.  А у  птицы  славки от  природы  глаза  как лупа. Есть  птицы,  которые  ведут   ночной  образ  жизни. У совы глаза, как фонарик.
В заключение мероприятия выучили простую формулу хорошего зрения:  спасибо  вам, глаза мои,  за  то,  что  я  вижу! Будем беречь своё зрение!
 

 

 

Правила дорожной безопасности

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. 

На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными и проходить в непринужденной, игровой атмосфере.

Именно поэтому  9 февраля  в группе продлённого дня 1-4 классов «Улыбка» воспитатель Петрова Е.А. провела внеклассное мероприятие «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!», где учащиеся начальной школы в игровой форме познакомились с Правилами дорожного движения. С помощью загадок, стихов, макетов и подвижных игр юные школьники изучили и закрепили  по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу; как необходимо обходить автобус  при переходе проезжей части. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах.

Занятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Воспитанники с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением играли в игры. В конце мероприятия, при практической отработке,  учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что занятие  имело обучающий, развивающий и воспитательный характер.

 

В разных формах прошли мероприятия, посвященные правилам дорожного движения и для учащихся среднего звена.
Учащиеся 5-9 классов побывали на  экскурсии по станице «Пешеход и ПДД», во время которой учащиеся с помощью воспитателя Тищенко Г.В. закрепили навыки безопасного поведения на улице.
Интересно прошла встреча с инспектором ГИБДД Котляр И.Л., во время которой обыгрывались ситуации поведения детей на дороге. В конце встречи всем детям были подарены светящиеся стикеры.

 


В организации «Недели здоровья» приняли активное участие врачи центральной районной больницы: заместитель главного врача по детству и родовспоможению Зонь Л.А., врач-нарколог Ненашев М.С., врач-стоматолог Лукьянцева Вера Николаевна.

Подготовленные докторами мероприятия по профилактике стоматологических мероприятий, курения, организации здорового питания получились очень увлекательными и познавательными. 

Встреча с врачом стоматологом

О важности и необходимости профилактики стоматологических заболеваний наслышаны многие.

Одним из ведущих методов профилактики стоматологических заболеваний у детей - это гигиена полости рта.
Потому с целью проведения гигиенического  воспитания детей 9 февраля 2017 года в рамках акции «Неделя здоровья» в школу пришла врач-стоматолог Лукьянцева Вера Николаевна.

Ребята получили общие сведения относительно органов полости рта, их болезней, и значения этих болезней для организма. Доктор рассказала о  причинах разрушения зубов, что нужно делать, чтобы сохранить зубы, о роли  питания в профилактике стоматологических болезней.

В игровой форме Вера Николаевнапознакомила детей с правилами ухода за зубами, провела эксперимент «Чистые зубки», рассказала последовательность чистки зубов. Дети с удовольствием проявили свои знания в игре «Что полезно и что вредно нашим зубкам» и посмотрели очень интересный и познавательный мультимедийный фильм «Добрый доктор – Стоматолог».

В ходе встречи были использованыплакаты, касающиеся строения полости рта и зубов, стенды со средствами гигиены, зубные щетки, модели челюстей.

 
   

Мероприятия по профилактике курения

Врач ЦРБ Зонь Л.А. регулярно проводит  тематические встречи с учащимися. На этот раз тема была выбрана очень актуальная - влияние курения на здоровье молодого организма и последствия в будущей жизни.

Ребята очень внимательно слушали примеры из врачебной практики Людмилы Александровны. Мальчишки отважно приняли участие в тестировании прибором "Смокилайзер". Этот прибор позволяет выявить человека, который много курит или совсем недавно выкурил сигарету. К общей радости и врача, и учителей, и ребят на "Смокилайзере" все время загорался зеленый индикатор: старшеклассники не курят.

 

Общешкольное родительское собрание

Неделя здоровья завершилась общешкольным родительским собранием на тему «Школьник и его безопасность», на котором врачи, педагоги, психологи уделили внимание вопросам: профилактика заболеваний, курения, детского суицида, организация рационального питания. В конце собрания всем родителям были розданы памятки и буклеты по формированию здорового образа жизни школьников.


Дата последнего обновления страницы 29.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения