Доступная среда

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ ПОЛТАВСКОЙ

       

Доступная среда

 

Условия обучения и воспитания учащихся школы-интерната, имеющих инвалидность

Основной целью является комплексная помощь и поддержка детей в учреждении интернатного типа. Психолого-медико-педагогическое сопровождение включает в себя: психологическую службу, социальную службу, медицинскую службу, педагогическое сопровождение.

Вся система коррекционной работы в школе-интернате направлена на исправление дефектов, общих для всех детей с нарушением интеллекта и на исправление дефектов, характерных для определенных групп учеников (индивидуальная коррекция), с целью дальнейшей их развития, социализации и адаптации в современном обществе. Осуществляется через учебно-воспитательный процесс, проведение специальных коррекционных занятий (индивидуальных и групповых), факультативы и кружки.

Материально-техническое обуспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1. Учебные кабинеты, мастерские для проведения практических занятий,  библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные  для использованиями инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Все учебные кабинеты, мастериские для проведения практических занятий оборудованы школьной мебелью, оснащены техническими и дидактическими средствами обучения и воспитания, приспособленными для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека оснащена выставочными стеллажами, домашним кинотеатром, компьютером, множительной техникой. Доступ в библиотеку свободный. Время работы библиотеки с 8-00  до 16-00 обеспечивает полный охват обучающихся и сотрудников информационно-библиотечным обслуживанием.

Спортивный зал и кабинет ЛФК расположены в учебном здании на первом этаже. В спортивном зале предусмотрен безбарьерный аварийный выход во втренний двор школьной территории. Остальные объекты спорта - баскетбольная площадка, волейбольная площадка, футбольное поле, спортивный городок расположены на территории школы-интерната и имееют свободный доступ по асфальтированным дорожкам.

2. Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Территория школы-интерната защищена по всему периметру новым ограждением. С фасада, по улице Жлобы, установлено кованое ограждение на кирпчном основании. Предусмотрены две калитки, ворота с автоприводом на дистанционном управлении, пожарные ворота. На основной калитке установлена Кнопка вызова дежурного сотрудника. Въезд через ворота и вторую калитку по асфальтированной дороге. При необходимости перемещения инвалида-колясочника по территории школы-интерната ему выделяется сопровождающее лицо из числа сотрудников учреждения.

Центральный вход имеет двустворчатую распашную дверь.

   

 

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья.

Цель школы по организации питания - обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.
Для выполнения данной цели учреждением выполняются следующие задачи:
- обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам.
- приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными разработками и технологиями.
- организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания.

Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. На столах всегда есть цветы, салфетки. Дополняют все это красочная наглядная агитация в виде стендов, плакатов. Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.

Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место, оборудованное сушилками для рук.

Директором школы утвержден график дежурства администрации в столовой, график питания учащихся, список общественной комиссии по контролю за организацией питания школьников и бракеражной комиссии.
Пищеблок укомплектован технологическим оборудованием на 100 %. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находиться в исправном состоянии. Ежегодно перед началом нового учебного года проводится технический контроль соответствия оборудования паспортным характеристикам.

При организации питания используется фарфоровая, фаянсовая и стеклянная посуда, отвечающей требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали.

Столовая полностью укомплектована столовой и кухонной посудой, инвентарем, который промаркирован согласно требованиям СанПиН. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции. Чистоте посуды уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой.

Диетсестра проводит  С-витаминизацию готовой пищи (III блюдо) непосредственно перед раздачей. Дата, время витаминизации, количество порций, количество вводимого препарата регистрируется в «Журнале витаминизации третьих и сладких блюд».

Ежедневно в обеденном зале вывешивают, утвержденное руководителем образовательного учреждения, меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.

В школе разработано примерное 10-дневное меню, в соответствии с рекомендованной формой и заверенное руководителем учреждения и согласованное с СанЭпиднадзором. Меню разработано с учётом сезонности (осенне-зимнее, весенне-летнее), необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности рациона, разделенного по возрастным группам воспитанников (7-11 лет, 11-18 лет). Примерное меню содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ. Технология приготовления блюд соблюдается в соответствии с технологическими картами.   

Интервалы между приемом пищи обучающихся и воспитанников составляют не более 3 часов.
Питание обучающихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключены продукты с раздражающими свойствами.

Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Благодаря проекту модернизации школьных столовых имеется такой аппарат как пароконвектомат. Его применение помогло расширить приготовление ряда блюд за счет задания для каждого продукта своего особого режима приготовления. При этом обеспечиваются не только высокие вкусовые качества, но и сохраняются все полезные свойства продуктов, не происходит разрушение полезных минеральных веществ и витаминов. Большим достоинством пароконвектомата является то, что в нем могут быть одновременно приготовлены рыбные, мясные или овощные блюда, различные гарниры. Использование одного пароконвектомата позволило отказаться сразу от нескольких плит и духовок.

Для контроля за качественным и количественным составом рациона питания ведется «Ведомость контроля за питанием». Один раз в 10 дней, осуществляется подсчет и сравнение со среднесуточными нормами питания.


 

4. Условия охраны здоровья обучающихся,  в том числе инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья.

Организация медицинского обслуживания проводится согласно требованиям Правительства РФ №409 от 20.06.1992г.  и методическим рекомендациям «Организация лечебно-профилактической помощи в школах-интернатах и детских домах», имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности.

Медицинский блок расположен на первом этаже общежития и включает в себя оборудованный медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, два физиокабинета.

Работа по оказанию медицинской помощи организована и проводится  согласно приказам, методическим рекомендациям, решениям МЗ РФ и краевого управления здравоохранения. Медицинская деятельность по профилактической работе согласуется с Красноармейской детской поликлиникой (диспансеризация, профилактические медицинские осмотры и вакцинопрофилактика) и обеспечивает постоянное оказание медицинской помощи воспитанникам школы, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ.

Работа здравпункта строится по плану, составленному врачом-педиатром,   время и график работы здравпункта планируется  с учетом работы педагогических планов  и согласован с директором школы.
Реабилитационная и противорецидивная терапия проводится курсами 2 раза в год (осень-весна), физиотерапия проводится курсами 2 раза в год:
- электрофорез, электросон - курсами по 10-20 процедур 2-3 раза в год;
- ЛФК – 3-4 раза в неделю регулярно в течении года.
В школе ведется амбулаторный прием впервые заболевших детей. Оказываются первая медицинская и врачебная помощь,  детям ежегодно проводится антропо-физиометрия с последующим анализом данных в динамике.
Медицинский кабинет обеспечен медикаментами в полном объеме, в изолятор помещаются заболевшие дети для осмотра их врачом. Каждый понедельник все дети школы-интерната осматриваются на наличие кожных заболеваний, педикулеза и состояния личной гигиены.   Случаев серьезного травматизма (переломы, сотрясения мозга)  в учебном году не зарегистрировано.

 

В школе-интернате организовано медицинское сопровождение учащихся, что позволяет оказать помощь ребенку в соответствии с его заболеванием. В структуре патологии воспитанников имеется интеллектуальная недостаточность, которая представлена разными нозологическими формами (умственная отсталость, аутизм, органическое расстройство личности).
Первым звеном медицинского сопровождения в школе-интернате является диагностика, которая включает в себя обследование состояния соматического и психического статуса, а также изучение и анализ медицинской документации, рекомендаций краевой и городской ПМПк, что позволяет выявить детей группы риска. Далее отслеживаются изменения в состоянии ребенка в процессе обучения, назначается, при необходимости, медикаментозное лечение и обследование, лечение в ЛПУ.
Медицинскую коррекцию систематически проводят: врач-психиатр, старшая медицинская сестра. Ежегодно (апрель) медики проводят углубленный осмотр учащихся с участием узких специалистов, лабораторных и клинических исследований, результаты которых вносятся в лист здоровья ученика и на основании чего организуется медицинское и педагогическое сопровождение.

 

 

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с учебным планом, на основании Положения, учитывая специфику развития обучающихся, воспитанников школы-интерната, самостоятельный доступ к сети Интернет запрещен. В компьютерном классе осуществлено подключение компьютеров к Интернету по системе "запрещено все, кроме того, что разрешено". Учебная деятельность не предусматривает использование обучающих и развивающих заданий в режиме он-лайн. Вместе с тем, обучающиеся, воспитанники и их родители, законные представители, имеют возможность выхода на страницу электронного дневника учащегося в информационной системе "Сетевой Город. Образование".

В комнатах досуговой деятельности и самоподготовки установлены ЖК телевизоры, которые подключены к Триколор. Воспитанники под руководством воспитателя просматривают научно-познавательные, развлекательные, новостийные передачи.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

При осуществлении образовательного процесса педагоги используют электронные образовательные ресурсы, программно-методические комплексы, обучающие и развивающие компьютерные игры.

Школа-интернат приобрела право использования ПМК Кирилла и Мефодия "Начальная школа", Академия младшего школьника, Развитие речи, комплект интерактивных плакатов по математике, информатике, биологии, истории.

Обучающиес, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, выполняют интерактивные задания в ходе урока, во время самодготовки, при непосредственном контроле со стороны педагога.

7. Специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

- Кабинет БОС: Формирование и тренировка диафрагмально-релаксационной техники дыхания производится с использованием программного комплекса БОС "Дыхание" за счет преобразования  биоэлектрических сигналов в звуковые и зрительные сигналы обратной связи. Используемая методика тренинга, БОС «Дыхание», вырабатывает последовательное обучение детей навыкам саморегуляции, использование которых позволяет им избежать усугубления их психоэмоционального состояния.

Использование технологии БОС позволяет получить выраженный положительный эффект при нарушениях психоэмоциональной сферы, который проявляется в приобретенном навыке саморегуляции, состояния спокойствия, расслабления и использовании его в реальных жизненных ситуациях.

Результативность сеансов отслеживается с помощью компьютерных диагностических методик: 8 цветовой тест Люшера. Диагностические срезы проводятся на начало, и конец курса коррекции. По данным результатам отслеживается динамика состояния эмоциональной сферы учащихся.

Овладение учащимися навыками диафрагмально-релаксационным дыханием методом БОС «Дыхание» оказывает положительное влияние на эмоционально - волевую сферу ребенка, способствует активизации познавательной деятельности учащихся и оздоровлению организма в целом.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения