Предметная неделя

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ ПОЛТАВСКОЙ

       

Предметные недели

 

Предметная неделя МО гуманитарного цикла

22 - 26 января 2018 года

План недели

Понедельник

22 января

Оформление стендов и выставок
Выставка «Угадай-ка!» (загадки)
Стенды «Зимние православные праздники», «Мы рисуем»
Оформление заданий по классам
Проведение тотального словарного диктанта по классам
- урок-викторина «Древняя Русь», 7б класс
- игровая программа «Страна сказок Шарля Перро» (к 390-летию писателя)
- школьный кинозал «Мы из будущего»
- музыкальная викторина «Мульти-пульти» 

Вторник

23 января 

Линейка - открытие Недели: театрализованное представление предметов гуманитарного цикла «Ярмарка предметов»
«Веселые минутки для малышей»  (театрализованные задания с использованием скороговорок, загадок, считалочек)
- урок русского языка «Глагол. Роль в речи», 7а класс
- урок-викторина «Древняя Русь», 7а класс
-урок внеклассного чтения по творчеству В.С.Высоцкого «Нерв» (к 80-летию поэта, певца, артиста), 9 класс
- урок музыки «Сказка в музыке», 3а класс
- исторический экскурс «Историческое путешествие в блокадный Ленинград» (к 75 годовщине снятия блокады Ленинграда) 

Среда

24 января 

Организация посещения выставок в Полтавском музее: «Война и казачество», выставка вышивки «Вдохновение»
- урок чтения «Викторина по сказкам А.С.Пушкина», 5б класс
- урок чтения «Викторина по сказкам», 5а класс
Посещение редакции районной газеты «Голос правды» «Как рождается газета» 

Четверг

25 января 

- урок ИЗО: мастер-класс «Украшение узором шаблона игрушки «Дымковский петушок», 4б класс
- урок русского языка «Неопределенная форма глаголов на –ть, -ти,- чь, -ться», 8б класс
-урок по истории «Просмотр к/ф «Блокада Ленинграда», 9 класс
- занятие по ОПК «Крещение Господне» 

Пятница

26 января 

Подведение итогов Недели:
- победитель в тотальном словарном диктанте (по классам)
- лучший читатель школьной библиотеки
- лучший по технике чтения
- конкурс кроссвордов (5, 6 классы)
- конкурс ребусов (7 классы)
- «Юный художник»
- «Знаток русского языка и литературы»
- «Знаток истории»
Вручение грамот, дипломов и сладких призов 

 

Отчет о Неделе гуманитарных предметов

В соответствии с планом работы ГБОУ школы-интерната, с 22 по 26 января 2018 года проведена Неделя гуманитарных предметов, в работе которой приняли участие все педагоги гуманитарных предметов (русского языка и чтения, истории, ИЗО, музыки, ОПК), а также библиотекарь Гурова А.Н.

В течение Недели классными руководителями были проведены кл.часы «Зимние народные праздники», подготовлен стенд «Зимние народные праздники».
Открытие Недели состоялось на общешкольной линейке.

Конова Е.И. урок внеклассного чтения «Нерв» в 9 классе посвятила 80-летию В.С.Высоцкого. Вместе с ученицами 9 класса Починовой Еленой и Чесновой Аленой учитель проводила веселые минутки в начальных классах на переменах.

Матвиенко Е.В.  провела урок русского языка в 8 Б классе «Неопределенная форма глагола» и викторину в 5 А классе «Что за прелесть эти сказки!».

Викторину «Сказки А.С.Пушкина» для учеников 5 Б класса провела учитель чтения Летникова Л.А.

Для учащихся 7А класса учитель Тушина А.А. провела урок русского языка «Глагол. Значение в речи».

В каждом классе (с 3 по 9 класс) учителями русского языка проведен тотальный словарный диктант. Они назвали лучших учеников в номинации «Русский язык и литература»

Учитель истории Макуха Л.А. провела игру-соревнование по истории Отечества для учащихся 7-х классов. Она назвала лучших учеников в номинации «Знаток истории».

В рамках Недели учителем ИЗО Наплековой Н.А. проведен мастер-класс «Роспись игрушки «Дымковский петушок» для учащихся 4 класса и организована выставка лучших работ. Названы лучшие ученики в номинации «Юный художник». Творческие результаты мастер-класса по ИЗО нашли отражение в выставке рисунков учащихся.

Учитель Широкова М.А. подготовила и провела урок музыки в 3 А классе на тему «Сказка в музыке», а также очень плодотворно поработала с учащимися начальных классов – в каждом из них провела мульт-викторину по песням детского кино.

Назарова В.И.,  учитель основ православной культуры, провела занятия на темы «Крещение Господне», «Заочное путешествие в Иерусалим» в 7-9 классах и встречу в районной библиотеке «Сретение Господне» в 7-9 классах.

В школьной библиотеке состоялась линейка, посвященная годовщине снятия блокады Ленинграда, которую подготовила библиотекарь школы-интерната Гурова А.Н. Она оформила выставки по тематике Недели «Наши любимые писатели», а также по тематике месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Пионеры-герои Великой Отечественной войны», «Кубанские казаки в Великой Отечественной войне», «Об этой страшной войне», «Великая Отечественная война» и назвала самых активных читателей школьной библиотеки.

В рамках Недели ученики начальной школы посетили экспозицию «Вдохновение» в музее ст. Полтавской. Для учеников начальных классов была организована подборка по загадкам, а для учащихся среднего звена – лингвистические задачи «Угадай-ка!».

Семиклассники вместе с учителем русского языка Тушиной А.А. побывали на экскурсии «Как рождается газета» в редакции районной газеты «Голос правды» ст. Полтавской, где узнали о творческой работе редакционных сотрудников – от рождения материала до его воплощения на страницах газеты.


Открытие предметной недели (вторник, 23 января)

   

 

Открытые уроки и мероприятия

Конова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория

Урок внеклассного чтения. 9 класс

Тема: «Нерв..»
(урок, посвящённый Владимиру Семёновичу  Высоцкому)

Цели урока:
1.Познакомить учащихся с краткими биографическими сведениями  В.Высоцкого, его поэзией и песнями.
2.Развивать навыки анализа поэтического текста, выразительного чтения.
3.Закрепить в сознании детей мысль о невозможности насилия одного человека над другим, умение отстаивать свою позицию по отношению к окружающей действительности.

Оформление: видеофильм, клипы  песен, презентация.

Презентация к уроку (*.pptx)

Ход урока:

Просмотр видеофильма «Кадры о Высоцком»

1. Слово учителя.
Вы просмотрели видео о жизни поэта, музыканта, артиста Владимира Семёновиче Высоцкого

Проблема свободы – одна из главных проблем человеческого существования, определяющих бытие человека как в природе, так и в обществе. Без понятия «свобода» человек не может раскрыться как личность. Поэтому понять, как реализуется данная проблема в личной жизни каждого человека, - значит, понять самого человека и определить его место в обществе и в природе. Сегодня мы будем говорить о Высоцком.

При жизни стихов Высоцкого не печатали, пластинок с его голосом почти не выходило. В Союз писателей его не принимали. А ведь он в годы застоя один из немногих вслух говорил: «Нет, ребята, всё не так. Всё не так, ребята!»
Песни В.Высоцкого можно любить или не любить, принимать или отвергать, спорить о них, но мимо пройти нельзя. Сегодня мы послушаем некоторые факты биографии, его стихи, песни и постараемся  понять, почему Владимир Высоцкий был уникальной личностью,  в чём же секрет популярности Высоцкого, почему, несмотря ни на что, он вёл со своими современниками разговор о самом главном и самом трудном.

Цель урока: выявить и определить жизненную позицию Высоцкого по отношению к окружающей его действительности, понять самого поэта и то, что он хотел показать своими песнями.
- Послушаем некоторые факты биографии Высоцкого. (Работа с презентацией)

2.  Ученик (слайд)
Владимир Семёнович Высоцкий родился в г. Москве в семье офицера. Отец, Семён Владимирович, участник Великой Отечественной войны. Мать, Нина Максимовна, переводчица с немецкого языка. Она очень любила театр, часто брала сына с собой, видимо, это сказалось на увлечении актёрским мастерством. С детских лет Владимир декламировал стихи, участвовал в постановках, концертах.
«В июле 1941 года (Володе тогда исполнилось 3 года) немцы начали бомбить Москву. Мы с сыном спускались в убежище, и там он находил место повыше и читал стихи, громко и выразительно, что-нибудь типа этого: «Товарищ Ворошилов, в нынешний год в Красную Армию брат мой идёт…» Однажды после такого «выступления» пожилой мужчина подошёл ко мне, тихо сказал: «Спасибо за сына», - и поцеловал мне руку, - вспоминает мать Высоцкого Нина Максимовна.

3.  Ученик (Слайд – студент МИСИ)
По окончании школы по совету родных поступил в Московский инженерно-строительный институт, но очень скоро понял, что истинное призвание в  другом.
(Слайд  – студент студии МХАТ) Он выдержал конкурс в школу-студию МХАТ, которую закончил в 1960 году и стал работать в Московском драматическом театре им. Пушкина. С 1964 года и до конца дней своей жизни он – актёр Театра драмы и комедии на Таганке. Люди ночами стояли за билетами, чтобы посмотреть актёра в роли Галилея, Хлопуши, Гамлета. 

4. Слово учителя. (Слайд  – слова Высоцкого):
« Гамлет – любимая роль. Нелегко она мне далась…
Вечные проблемы добра и зла в таком очищенном виде, как они были поставлены Шекспиром, звучат в нашем беспокойном, мятущемся мире особенно остро. Я бы хотел, чтобы зрители, встречаясь с Гамлетом в зале  нашего театра, волновались, как и я, чтобы они понимали, как труден и драматичен путь к гармонии человеческих отношений. Я вообще целью своего творчества – в кино, в театре, в песне – ставлю человеческое волнение. Только оно может помочь духовному совершенствованию».

5.Учитель.
– Как же складывалась судьба киноактёра Высоцкого?
В кино Высоцкий сыграл 26 ролей. Наиболее значительные из них – (Слайды – роли из фильмов)
Максим в фильме «Короткие встречи»(1967),
Бродский в фильме «Интервенция» (1968),
Поручик Брусенцов в фильме «Служили два товарища» (1968),
Фон Корен в фильме «Плохой хороший человек» (1973),
Капитан милиции Глеб Жеглов в фильме «Место встречи изменить нельзя» (1979),
Дон Гуан в фильме «Маленькие трагедии» (1980).
Несмотря на относительно благополучный «послужной список», судьба Высоцкого-киноактёра складывалась драматично. Некоторые фильмы с его участием были фактически запрещены («Короткие встречи», «Интервенция») и пришли к зрителю только в 80-е годы, некоторые подвергались сокращениям (как фильм «Служили два товарища»). Нередки были случаи, когда после удачных кинопроб официальные инстанции не утверждали Высоцкого на роли (в частности, на роль Емельяна Пугачёва), считая, что использование этого актёра «нецелесообразно» по политическим мотивам. С большим трудом «проходили» песни Высоцкого, написанные специально для кинофильмов: большая их часть в картины не вошла.

6. Учитель.
Песенный репертуар Высоцкого необыкновенно богат.
(Слайд  – слова Высоцкого):
«Искусства настоящего без страдания нет. И человек, который не выстрадал, творить не может. Необязательно, чтобы притесняли его или стреляли в него, мучили или пугали тюрьмой, достаточно, чтобы в душе, даже без внешних воздействий, человек испытывал чувство страдания за людей, близких, вообще за ситуацию».
(Звучит песня Высоцкого «Братские могилы»).
- Вы прослушали песню В. Высоцкого «Братские могилы».
Этой песней Владимир Высоцкий неизменно начинал свои выступления везде: в столичном ли Доме учёных, на Ленских приисках, в студгородке, на сборах хоккеистов или в изысканном парижском концертном зале.
- Когда же стал петь свои песни Высоцкий со сцены?

7. Ученик.
 Высоцкий стал петь свои песни со сцены в 1965 году.
Его не везде понимали. Благодаря магнитофонным записям круг слушателей Высоцкого расширялся, за короткое время он приобрёл всенародную популярность и одновременно вызвал недовольство советских официальных кругов. В 1968 году в прессе появляются грубые, оскорбительные статьи о песенном творчестве Высоцкого – настолько безграмотные и бездоказательные, что даже приведённые в них цитаты были выдернуты из текстов, написанных не Высоцким, а Ю.Визбором и Ю.Кукиным. Репутация Высоцкого приобретала стойкий оттенок крамольности. Его многолетняя концертная работа постоянно сталкивалась с внешними трудностями: выступления либо мотивировались как «встречи со зрителями», либо проводились полулегально. Запрет на пластинки, книги, журнальные публикации был негласным, в чём сказалось особенное коварство идеологических «начальников».

8.Учитель.
Услышать ритм своего времени, раствориться в нём и выразить потом его конкретными образами и словами – удел немногих. Евтушенко после смерти Высоцкого назвал его «поющим нервом эпохи».
 О чём можно было так петь? В те времена, когда в дефиците были правда, искренность, открытость…Об этом он и пел. Мы нуждались и нуждаемся в очищении ото  лжи, двоедушия, лицемерия. «Он был настоящим патриотом, » - говорил о своём сыне Семён Владимирович Высоцкий. (Слайд )
(Звучит песня В. Высоцкого «Я не люблю…»).

9. Учитель.
 Поэтические произведения Высоцкого воплощают своеобразную систему воззрений поэта на мир и на место человека в мире.
Для Высоцкого, для его героев всегда существовали понятия: Любовь, Зло, Доброта, Честь, Верность, и они неизменны, их невозможно изменить, приспособить в угоду кому бы то ни было. В мире Высоцкого действуют раз и навсегда определённые ценности:

И вовеки веков, и во все времена
Трус, предатель – всегда презираем,
Враг есть враг, и война всё равно есть война,
И темница тесна. И свобода одна –
И всегда на неё уповаем.
Время эти понятья не стёрло,
Нужно только понять верхний пласт  -
И дымящейся кровью из горла
Чувства вечные хлынут из нас.
«Баллада о времени»

Нам повезло, что был такой Поэт, открытый и честный. Он писал о людях и для людей. Тема войны – одна из главных в творчестве Высоцкого. Ей посвящено более полусотни песен.
Авторская песня тревожит наши души рассказами о войне в Чечне, о мальчишках-солдатах, которые «уходят в бой». Есть в Киеве школа, где на стене класса висит обычная фотография из школьного альбома. На ней мальчишка, выпускник этой школы, погибший на войне в Афганистане. Под его фотографией обжигающие слова, строки из песни В.Высоцкого: «Тот же лес, тот же воздух и та же вода, только он не вернулся из боя…»
В последний год своей жизни Высоцкий, находясь в Париже, узнал о советском вторжении в Афганистан и, по воспоминаниям Вадима Туманова,  был глубоко потрясён и возмущён этим событием. Сложить песни об афганской войне он не успел, но такие его вещи, как «Он не вернулся из боя», были адресованы не только прошлому, но и будущему. Сколько молодых солдат, брошенных властями в Афганистан, а затем в Чечню, погибло.
(Звучит песня «Он не вернулся из боя»).

10. Учитель.
Высоцкий обладал нечеловеческой работоспособностью. Марина Влади пишет об этом: (Слайды – портреты Марины Влади с Высоцким)
«Ты работаешь день и ночь. Утром ты уезжаешь в театр на репетицию, днём ты снимаешься или у тебя концерт, вечером ты играешь спектакль, ночью ты пишешь стихи. Ты спишь, самое большое, 4 часа, но, кажется, тебя не утомляет этот адский ритм, жизнь так и кипит в тебе».
Много препятствий и испытаний выпало на долю этой взаимной любви. Он - в России, она  - в Париже, встречи урывками, страдания, грезы, слезы, накал страстей… появляется целая серия  искренних стихов – песен про любовь.

11. Просмотр клипов.

12. Учитель.
Тема нашего урока «Нерв», так называлась первая книга Высоцкого  –- вышла в 1981 году. К первой годовщине смерти поэта Юрий Любимов поставил спектакль «Владимир Высоцкий», в котором звучали неприемлемые для тогдашних властей стихи и песни. Спектакль не был разрешён для публичного показа и возобновлён на таганской сцене только спустя 7 лет. До начала перестройки, до прихода периода гласности новых книг Высоцкого не выходило. В 1987 году Высоцкому была присуждена посмертно Государственная премия СССР – с весьма расплывчатой формулировкой: «За создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен. После этого Высоцкого стали печатать. В Москве был создан Музей Высоцкого.

Заключение.
- Почему его песни не дадут жить спокойно? О чём они?
Они о самом главном: о людях и для людей, о добре, о зле, о любви … Поэтому хочется слушать их и верить, что всё в нашей жизни будет хорошо.

 

Матвиенко Е.В., учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория

Урок русского языка. 5 класс

Тема: Неопределенная форма глагола

Цели:
1. Образовательная: познакомить детей с особенностями глаголов неопределённой формы, повторить и систематизировать знания о глаголе, учить находить глаголы в речи, тексте.
2. Развивающая: развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; учить правильно ставить вопросы Что делать? Что сделать? к глаголам в неопределённой форме; развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности.
3. Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к предмету, желание работать, воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания. формирование чувства ответственности, дисциплинированности .
4.Коррекционная: корригировать внимание, память, обогащать и пополнять  словарный запас учащихся  посредством словарной работы.

Оборудование: таблицы,  карточки, презентация

Ход урока:
I.Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок,
Пригласил нас на урок!

II. Актуализация знаний о глаголе.

1- Сегодня мы продолжим работать с глаголами, тему сформулируем позже.
- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе?
- Что такое глагол?
- Что обозначает глагол? Как изменяется глагол? (СЛАЙД)
Задание. Выпишите глаголы. Определите число, время, лицо, род.
Проверяем     (СЛАЙД)

 2.Сообщение темы и целей урока.
- Почему так называется форма глагола?
- На какие вопросы отвечает?
Вывод. Схема « Неопределённая форма глагола» (СЛАЙД)

3. Упражнение. Образуйте от данных глаголов неопределенную форму (СЛАЙД)

4. - Измените данные слова так, чтобы они отвечали на вопрос – что сделать? (СЛАЙД)
Кричать- закричать
Беречь- сберечь
Мести-замести
Стричь- подстричь

III. Физминутка. (СЛАЙД)

IV.Работа с учебником. ( упр. 181, с. 137).
 Выписать описание обычаев русских крестьян. Поставить глаголы в неопределенной форме.
А сейчас задание:( класс делится на 2 группы: . Москаленко И., Задорожко С.). Я раздаю листочки с подсказками и карточки с глаголами .Задание: найти лишний глагол и объяснить, почему?

V. Словарная работа (Знакомство с новыми словами). (СЛАЙД)
Операция
Рентген
- Что общего между словами?
- Подберите к каждому из данных слов глагол.
Операция проходит. Сделать рентген.
- Составьте предложение с данными словами
Ответы уч-ся. Молодцы!

IV.Объяснение д/з (1гр.- с.138, у.183, 2 гр.- задание по карточкам)

VI.Подведение итогов.
 С какой формой глагола мы сегодня познакомились? Почему она так называется? На какой вопрос они отвечают? Оценивание учащихся.

   

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 29.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения