дефектологи

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ ПОЛТАВСКОЙ

       

Дефектологическое сопровождение

 

В системе психолого-медико-педагогического сопровождения организация дефектологического коррекционного процесса направлена на развитие всех психических процессов и познавательных способностей.

Дефектологическое сопровождение осуществляет свою деятельность в тесном контакте с логопедическим, психологическим, медицинским, педагогическим сопровождением учреждения и родителями (законными представителями), обеспечивая необходимый уровень взаимодействия в условиях реализации образовательной программы учреждения.

Цели и задачи дефектологического сопровождения

Основная цель – обеспечение  комплексного сопровождения детей.

Основными задачами дефектологического сопровождения являются:

- Обеспечение права ребёнка с ограниченными возможностями здоровья на получение коррекционной помощи, содействие охране прав личности.

- Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей.

- Обеспечение выполнения требований к разработке содержания и методов коррекционно-педагогического воздействия.

- Обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм обучения, воспитания и коррекционно-развивающих технологий.

- Консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам оказания дефектологической помощи детям.

Направления деятельности дефектологического сопровождения

Диагностическое направление

- организация комплексного психолого-медико-педагогического изучения ребёнка, используя организационные формы диагностической работы;

- динамическое наблюдение коррекционно-образовательного процесса;

- определение эффективности реализации индивидуальной программы развития ребёнка;

- оформление по данным проведённого обследования документации установленного образца;

- составление заключения по результатам обследования и доведения до сведения родителей  (законных представителей) и педагогов в допустимом объёме с целью их ориентации в проблемах развития школьника.

Коррекционно-развивающее направление

- системное коррекционное воздействие на учебно–познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса;

- преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации комплексных программ в условиях взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса;

- коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ;

- формирование способов усвоения детьми социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности;

- коррекционная работа с детьми проводится как по группам, подгруппам, так и индивидуально;

- группы, подгруппы детей и индивидуальный подбор комплектуются согласно психофизиологических особенностей детей по заключениям ПМПК и ПМПк;

- выписка детей по истечению срока работы с ребёнком или по инициативе специалиста идёт через ПМПк;

- работа проводится в тесном контакте с педагогами, другими специалистами учреждения, медицинским персоналом;

- дефектологическая служба участвует в работе ПМПк, готовит материалы-представления на воспитанников.

Направление коррекционно-развивающей работы:

1. Сенсорное и сенсомоторное развитие;

2. Формирование пространственно-временных отношений;

3. Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, приемов умственной деятельности, развитие наглядных и словесных форм мышления);

4. Нормализация ведущей деятельности возраста;

5.Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

6. Формирование необходимых для усвоения программного материала знаний, умений и навыков.

Работа осуществляется в форме индивидуальных, групповых (4-6 чел.), подгрупповых (2-3 чел.) коррекционных занятий. Результаты коррекционной работы отмечаются в дефектологических картах детей до выпуска из учреждения и доводится до сведения специалистов службы медико-психолого-педагогического  сопровождения и родителей.

Аналитическое направление

- сравнение и обработка результатов успешности программ коррекционных занятий с учетом анализа результатов.

Консультативно-просветительское направление

- оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка;

- разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно-образовательный процесс. 

Пропаганда  дефектологических знанийосуществляется специалистами учреждения через педагогические советы, методические объединения, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары, открытые занятия, и другие мероприятия.
Организационно-методическое направление:участие в подготовке ипроведении ПМПк, методических объединениях, педагогических советах; оформление документации учителя-дефектолога.

Методическая работа направлена на: повышение уровня  компетентности учителей-дефектологов; обеспечение связи и преемственности в работе службы медико-психолого-педагогического сопровождения; повышение эффективности и совершенствование программно-методического оснащения коррекционногопроцесса. Работа включает в себя: разработку методических рекомендаций для специалистов службы медико-психолого-педагогического сопровождения учреждения и родителей по оказанию дефектологической помощи детям, перспективного планирования; изучение и обобщение передового опыта; обмена опытом; поиск наилучших средств коррекции детей; изготовление и приобретение наглядного и дидактического материала.

Дата последнего обновления страницы 30.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения