Спортивная жизнь

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ ПОЛТАВСКОЙ

       

Спортивная жизнь

 

 

13 мая 2016 года

Спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья"

Празднично украшенный спортивный зал встретил участников соревнований - большого спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Массовость спорта - залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым - на два. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! И не важно, кто станет победителем в этих шуточных соревнованиях, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

Спортивный праздник начинается с разминки (выступают гимнасты и разминку проводят дети с командами)
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! 

 

Представление команд.

 
   

Внимание! Сейчас произнесем шуточную   спортивную  клятву.
 - Мы участники соревнований, торжественно клянёмся участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят и уважать  заведомо слабого соперника. Клянёмся!
-  Клянёмся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее».
Что означает: быстрее  ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить. Клянемся!
- Клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать. Клянемся!
- Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды. Клянемся!

Первый конкурс «Большая стирка».
Ведущий: 
Скажите семьи, а кто дома стирает бельё? Сегодня все вместе будем стирать, конкурс называется «Большая стирка».
Правила игры:
На натянутую веревку участники поочередно, подбрасывая воздушный шарик вверх, вешают: прищепки, платочки, а затем снимают   платки   и   прищепки.

Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное количество времени.
Игра начинается по сигналу судьи. Заступать за линию старта запрещается. Прищепки и платки вешать и снимать по 1 штуке.

 

Семья - это пристань и гавань,
Сюда возвращаешься вновь
Из странствий дальних и плаваний,
Здесь вечно царит любовь.

Вторая эстафета «Дорога домой»

(музыкальное сопровождение - песня Леопольда)

Болельщики образуют круг. Семьи передвигаются «змейкой» вокруг каждого участника. Когда музыка прекращает играть, стоящие в кругу приседают, отсекая участников друг от друга. Кто остался в кругу выходит.

Побеждает семья, сохранившая большее число членов семьи.

 

Музыкальная пауза. Участников соревнований и болельщиков развлекают "дикари"

Шуточный танец "Папуасы".

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье - короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.

 
   

Самолётик из бумаги в вышине расправил крылья,
На него с надеждой смотрят чьи-то детские глаза.
“Ну, лети же, самолётик!“ - раздаётся крик мальчишки,
Ветер - в руки, прочь - беда!
Самолётик из бумаги поднимается всё выше
И мальчишке отвечает: “Я тебя не подведу!”

Третья эстафета «Дружная семья»
Папа с мамой делают по пять самолетов на время, выстраивают их в ряд.

Затем ребенок запускает самолеты - чей самолет дальше улетел - победил.

 

Четвертый конкурс "Созрани свой дом"

Команды по две становятся друг на против друга и перекидывают большой фит-бол, который символизирует угрозу благополучию домашнего очага. Задача: не дать мячу упасть, чтобы сохранить дом от бед и разрушений. Побеждает команда, на чьей стороне мяч падал реже всего.

 
   

Нам живется лучше всех,
Потому что с нами – смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеёмся.
Молодой, задорный смех,
Посмеяться ведь не грех?!

Пятый конкурс Веселая игра «Странные танцы»

Все команды встают  в  круг. Условия игры – танцевать под музыку и выполнять задание.

(музыкальное сопровождение - Сиртаки)

Звучит музыка,  участники танцуют. Когда ведущий дает задание надо  остановиться, выполнилнить задание и продолжать танцевать.

Жюри оценивает правильное выполнение задания.

Итак начинам с танца ( руки на плечах друг у друга):
- возьмите за нос соседа справа,
- возьмите за волосы соседа слева,
- обнимите за плечи соседа справа,
- оттяните за щеки не больно соседа слева,
- коснуться ушей соседа справа,
- погладить колени соседа слева.
- дружно прокричите все вместе «МОЛОДЦЫ!»

 
   

Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка.
Чтоб ваш союз был в радость только,
Чтоб дети были возле вас,
Вам, дружным и спортивным скажем просто:
«Будьте счастливы всегда .

Шестой конкурс "Планета семьи"

(музыкальное сопровождение - песня "Моя семья")

Внимание сегодня вы станните создателями планет моя семья.

Каждой семье раздают по воздушному шару и по фломастеру. Команды должны нарисовать жителей и обитателей вашего дома-планеты. У кого больше будет нарисовано фигурок, та семья победит.

 

 
   
   
   
   

А затем все семьи соединяются общий круг и выпускают по команде шарики-планеты.

 

Подошел к завершению наш спортивный праздник «Папа, мама, я- дружит со спортом всегда». Поприветствуем еще раз наши дружные, спортивные семьи. Они сегодня доказали, что самое главное в семье, это – взаимопонимание, взаимопомощь, умение радоваться всем вместе.

Поздравительное слово заместителя директора Сычевой Л.Л.

Мы сегодня шутили, играли.
Ещё ближе друг другу мы стали.
Так почаще вы улыбайтесь
И со спортом не расставайтесь!

Награждение победителей и вручение призов.


 
   
   

Всех благ вам в жизни и здоровья, богатства, мира и тепла.

Пусть всё это просто игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Храните её! Берегите её!
Нет в жизни важнее цели!


До свидания! До новых встреч!

 

20 апреля 2016 года

Отчет главного судьи (файл *.pdf)

Сводный протокл соревнований (файл *.pdf)

Список победителей (файл *.pdf)

 

Итоги зональных соревнований

Бег 30 метров

Девушки (2003-2004 гг.р.): 1 место - Стародубцева Виктория (г.Славянск-на-Кубани). 2 место - Якимова Елизавета (ст.Полтавская). 3 место - Соловей Анастасия (ст.Калининская)

Юноши (2003-2004 гг.р.): 1 место - Красовский Алексей (г.Тимашевск). 2 место - Борц Виталий (ст.Калининская). 3 место - Ситишев Андрей (ст.Полтавская)

Прыжки в длину с разбега

Девушки (2003-2004 гг.р.): 1 место - Ткачева Виктория (ст.Полтавская). 2 место - Мирошник Анна (ст.Полтавская). 3 место - Стародубцева Виктория (г.Славянск-на-Кубани)

Юноши (2003-2004 гг.р.): 1 место - Червоный Николай (г.Славянск-на-Кубани). 2 место - Красовский Алексей (г.Тимашевск). 3 место - Борц Виталий (ст.Калининская)

Бег 60 метров

Девушки (2001-2002 гг.р.): 1 место - Пронищева Диана (ст.Полтавская). 2 место - Шмаровоз Снежана (г.Тимашевск). 3 место - Винокурова Кристина (ст.Полтавская)

Юноши (2001-2002 гг.р.): 1 место - Раков Андрей (г.Славянск-на-Кубани). 2 место - Богачев Сергей (г.Славянск-на-Кубани). 3 место - Мацко Виктор (г.Тимашевск)

Прыжки в длину с разбега

Девушки (2001-2002 гг.р.): 1 место - Колпакова Анастасия (ст.Калининская). 2 место - Самоха Марина (ст.Полтавская). 3 место - Винокурова Кристина (ст.Полтавская)

Юноши (2001-2002 гг.р.): 1 место - Сорокин Вадим (г.Славянск-на-Кубани). 2 место - Вакий Анатолий (ст.Полтавская). 3 место - Вакий Михаил (ст.Полтавская)

Метание мяча

Девушки (2001-2002 гг.р.): 1 место - Самоха Марина (ст.Полтавская).  2 место - Колпакова Анастасия (ст.Калининская). 3 место - Щербакова Марина (г.Славянск-на-Кубани)

Юноши (2001-2002 гг.р.): 1 место - Пестов Иван (ст.Полтавская). 2 место - Вакий Михаил (ст.Полтавская). 2 место - Ткачев Александр (г.Тимашевск). 3 место - Легин Александр (г.Тимашевск)

 

Лучшие моменты соревнований

Церемония открытия Соревнований и выступление спортивной группы (воспитанники школы-интерната ст.Полтавской)

   
     

 

Соревнования по бегу на 30 м и 60 м

   
     

 

Соревнование по прыжкам в длину и метанию мяча

   
     

Награждение победителей

   
     

 

Сценарий открытия Соревнований по легкой атлетике

Доброе утро участники соревнований, представители команд и судьи! Мы начинаем торжественную церемонию открытия первенства Юго-Западной зоны Краснодарского края по «легкой атлетике».
Внимание! Под спортивный марш команды на построение – шагом марш.

Олимпийские игры - дружба пяти континентов. Это мир во всем мире. Об этом говорит олимпийский флаг, на котором присутствуют цвета всех флагов мира. Олимпийский флаг несут лучшие ребята школы-интерната ст.Полтавской.

Первыми  выходит  команда Калининского района. Их отличает дружба, взаимовыручка, стремление к победе. За ними вышла  команда Красноармейского района. Это отличные ребята, которые готовы к серьезной борьбе. Обе команды достойно подготовлены к нашей спартакиаде. Вот выходит на дорожку стадиона  команда Славянского района  они долго готовились к соревнованиям. Отличная подготовка поможет им добиться высоких результатов.Следующая   команда Тимашевского района - это добрые, способные дети. Они внимательны к друг другу и всегда придут на выручку другу. Поэтому их ждет успех.  Это спортивная, творческая команда, которая не останавливается на достигнутом. Всегда идет вперед и не сдается. Это принесет им успех.

Сдача рапорта инструктором по спорту.

Слово предоставляется главному судье соревнований Т.Ф. Хрептовой.

Внимание. На флаг Российской Федерации и флаг Краснодарского края «Равняйсь», «Смирно». (исполнение гимнов России и Кубани)

Соревнования считать открытыми.

И сейчас произнесем клятву спортсмена. Я буду зачитывать важные пункты клятвы, а вы все вместе отвечать –клянемся один раз.

- Быть верными правилам российского спорта, - Клянемся!

- Уважать своих соперников и вести честную спортивную борьбу,-  Клянемся!

- Выполнять законы добра, взаимовыручки, дружбы и милосердия. - Клянемся!

А теперь три раза вместе – клянемся, клянемся, клянемся.

Ребята! Соревнования - дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. И сейчас перед вами выступят гимнасты с музыкальной композицией «Команда молодости нашей».

Спасибо вам. Наши гимнасты постарались доказать, что только старание и упорство дают результат и в спорте, и в труде, и в жизни.

Удачи вам участники спартакиады!

Команды - налево к месту соревнований шагом – марш. (Команды расходятся под спортивный марш).
 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении открытого первенства Юго-Западной зоны Краснодарского края по легкой атлетике для детей с интеллектуальными нарушениями

1. Введение
Классификационные соревнования открытого первенства Юго-Западной зоны Краснодарского края по легкой атлетике для детей с интеллектуальными нарушениями (далее – соревнования) проводятся в соответствии с календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий МОНиМП Краснодарского края.

2. Цели и задачи
Соревнования проводятся с целью развития спорта среди лиц, имеющих отклонения в психическом развитии, на территории Краснодарского края и ставят перед собой следующие задачи:

- развитие и пропаганда физической культуры и спорта среди инвалидов;

- содействие физическому и духовному воспитанию, развитию и социализации лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, средствами физической культуры и спорта;

- активизация деятельности организаций, проводящих работу по реабилитации, адаптации к жизни и интеграции в обществе инвалидов;

- формирование здорового образа жизни и потребности людей с ограниченными возможностями здоровья к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- приобретение соревновательного опыта;

- выявление лучших спортсменов для комплектования сборных команд.

3. Обеспечение безопасности участников и зрителей
Обеспечение безопасности участников и зрителей возлагается на главного судью по месту проведения соревнований и  руководителя спортивного сооружения.

4. Классификация соревнований
Соревнования лично-командные.

5. Сроки и место проведения
Соревнования проводятся 20 апреля 2016 года на стадионе по адресу: ст. Полтавская, стадион (ул. Жлобы, 62)
Начало соревнований в 11.00 часов.

 

6. Организатора соревнований
Общее руководство подготовкой соревнований осуществляет ГБОУ школа-интернат ст-цы Полтавской.

Непосредственное проведение возлагается на главную судейскую коллегию.

7. Требования к участникам соревнований и условия их допуска
К участию в соревнованиях допускаются спортсмены - ученики коррекционных школ Краснодарского края, имеющие интеллектуальные нарушения (шифр диагноза F70).
В соревнованиях принимают участию юноши и девушки двух возрастных групп: 2001-2002 г.г.р., 2003-2004г.г.р.
Состав команд: 2003-2004 г.р. – 3 юноши, 3 девушки, 1 представитель;
                             2001-2002 г.р. –   3 юноши, 3 девушки, 1 представитель.
Спортсмены должны быть допущены к соревнованиям врачом по состоянию здоровья.

8. Программа соревнований
Бег 30 м
Соревнования личные. Проводятся среди юношей и девушек 2003-2004г.г.р.
В зачет идет 3 результата  среди юношей и девушек – раздельно.
Бег 60 м
Соревнования личные. Проводятся в одной возрастной категории: 2001-2002г.г.р.,
В зачет идет 3 результата  среди юношей и девушек – раздельно.
Прыжок в длину с разбега
Соревнования личные. Проводятся в двух возрастных категориях: 2001-2002 г.р.,2003-2004г.р.
В зачет идет 3 результата  среди юношей и девушек – раздельно по каждой возрастной категории.
Метание мяча 150 гр
Соревнования личные. Проводятся в одной возрастной категории: 2001-2002г.г.р.,
В зачет идет 3 результата  среди юношей и девушек – раздельно.

Участник команды имеет право принимать участие во всех видах программы своей возрастной категории.

9. Определение победителя
Команды-победительницы соревнований  определяется по наименьшей сумме мест, занявшие юношами и девушкими в двух возрастных категориях.

10. Расписание соревновний
Дата: 20 апреля 2016 года

Время: 09.30 – 14.00  

Программа дня

Приезд команд: 09.00 – 09.30

Заседание мандатной комиссии: 09.30 - 10.30

Совещание судей и представителей команд: 10.30 -11.00.

Открытие соревнований: 11.00

Начало соревнований: 11.10

Соревнования: 11.10 - 14.00

Награждение: 14.00

11. Награждение победителей соревнований
Участники команд, занявшие 1, 2, 3 места в каждом виде программы, награждаются грамотами и медалями.

Команды-победительницы награждаются кубками.

12. Условия финансирования
Расходы по приобретению наградного материала, оплату судьям и обслуживающему персоналу несет ГБОУ школа-интернат ст-цы Полтавской. Расходы, связанные с командированием команд (проезд) за счет командирующей организации.
 
13. Заявки на участие
Предварительные технические заявки (подтверждения) на участие в соревнованиях высылаются в письменной форме не позднее 16.04.2016 года по электронной почте: scoolkrinter@mail.ru .
Именная заявка (оригинал), подписанная и заверенная печатью врача и медицинского учреждения, руководителем организации и представителем команды подаются в день проведения мандатной комиссии по образцу:

Образец заявки (MS Word)

Перечень документов, представляемых в мандатную комиссию:

- именная заявка на участие в соревнованиях;

-паспорт или свидетельство о рождении (подлинник) и ксерокопия паспорта или свидетельства о рождении всех участников команды, включая представителя команды;

- медицинская справка, подтверждающая соответствующий диагноз спортсмена-участника соревнований (диагноз указывается шифром) – оригинал;

- договор(подлинник) страхования жизни и здоровья участников.

тел. для справок: 8(86165)3-13-55 , 8-918-13-10-100, 8(918)47-45-113.

 

 

 

Праздник народных игр

Цели и задачи:
1. Популяризация народных игр среди школьников и их родителей;
2. Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки;
3. Воспитание толерантности, интереса к культуре других народов;
4. Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами;
5. Приобщение детей и родителей к русскому фольклору.

Предварительная работа:
- Ознакомление детей с русскими народными играми и народов Поволжья;
- Разучивание считалок, жеребьевок,
- Изготовление атрибутов к народным играм;

Действующие лица: Скоморох, скоморошка, дети, родители.

Оформление зала: Зал оформлен с интерером «деревня скоморошкино».

 

 

 

 

 

 

 

Ход праздника
(В фойе встречают гостей скоморох со скоморошкой, трубят в дудочку, бьют в барабан).
Скоморох.
Здравствуйте родители!
В наш праздничный зал пройти, не хотите ли?
Скоморошка.
Проходите без стесненья!
Билетов не надо.
Предъявите только нам
веселое настроение!
(Родители занимают места в зале. В фойе находятся дети в народных костюмах)
Скоморох.
Заходите, ребятишки.
Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки.
Спасибо, что мимо не прошли.
К нам на праздник зашли.
Проходите, не стесняйтесь.
Удобнее располагайтесь!
Скоморошка.
Какие вы все ладные да нарядные.
Катюшка-Катюшка
Златовласая девчушка.
А Андрюша-молодец.
А Кирюша-удалец!
И татары и башкиры,
и чуваши и мордва.
Всех мы рады сегодня видеть,
и праздник открывать пора!
   

Общий выход: скоморохов, группы девочек  «веночек» и гостей «папуасов».
Скоморох.
Праздник наш не простой народных игр и развлечений.
Ребенок.
А разве бывает такой праздник?
Скоморох.
Еще как бывает.
Собирайся народ, становись в хоровод.
Танец «Веночек». (выступают девочки в русском народом костюме).
Скоморошка.
Ой, хорошо танцевали!
А маменьки и тятеньки немного заскучали.
Давайте вместе с ними поиграем в русскую народную игру «Ручеек».
(Игра «Ручеек». Под музыку «Кадриль» дети становятся в пары, поднимают руки вверх и образуют ворота. Водящий ребенок проходит в ворота и выбирает себе пару. Оставшийся без пары ребенок становится водящим).
   

Скоморох.
Много нас разных: задорных, веселых,
Светлых, и темных, красивых и проворных.
Сколько же вместе дорог будет пройдено.
Край у нас общий и общая Родина.
И чтобы Россия могла процветать
Душою и сердцем должны мы понять,
Что мир от отцов нам достался в наследство.
Все дети планеты давайте дружить.
И землю родную беречь и любить.
Скоморошка.
А в былые времена русский народ был веселый, потешный. В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту, ловкость.
Живут в России разные народы с давних пор
Одним тайга по нраву, другим степной простор.
У каждого народа язык свой и народ.
Один черкеску носит , другой надел халат.
Одним милее осень, другим милей весна .
А Родина Россия у нас у всех одна.
Представляет цыганскую народную игру девчонки с цыганским танцем «босоногая девчонка».
А теперь поиграем в цыганскую народную игру «Бояре»
   

Скоморох.
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте, как цветку открыться.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите.
Ни родитель, ни учитель.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться наскакаться.
Ребята! А хотите побывать на необитаемом острове и поиграть с папуасами? Тогда закройте глаза и не открывайте без команды.
Танец «папуасы»
А сейчас поиграем в папуасскую народную  игру «сантики, сантики лимпопо». А дети во всем мире одинаковы. Озорны, любознательны, подвижны.

Скоморох.
Игралия, Игралочка,
Чудесная страна.
Каждый здесь не раз бывал,
Кто когда-нибудь играл
В прятки или салочки.
Насмеяться, наскакаться.
Уважаемые родители, дети и гости! Спасибо вам за участие на нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.

Скоморох.
И пусть мальчишки и девочки.
Вся озорная детвора.
Сегодня скажут громко-громко.
Да здравствует Игра! (произносят хором).

 

Спортивный праздник «Красавица осень - хозяйничает в деревне»
Цель:
- воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине у учеников, уважение к сельскохозяйственному труду;  развивать двигательные навыки: быстроту, выносливость, координацию.
- воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
- создать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать привлечению детей к занятиям спортом.

Участники: 2 команды по 8 -10 детей.

Оборудование: две стойки финишные; поленца в расчёте по 2 штуки на каждого ребёнка; два ведра с водой; два  ведра пятилитровых; два детских маленьких жестяных вёдра с 25-ти сантиметровым шнурком, привязанным за ручку; две клюшки для хоккея с шайбой; двенадцать штук кеглей; пшеница 1кг+ бобы 0,5 кг два комплекта; две большие хозяйственные чашки; два комплекта игрушек диких и домашних животных (методический материал); одна бутылка минеральной воды; одноразовый стакан.

Ход праздника

В физкультурный зал входит краснощёкий паренёк одетый в деревенскую одежду. Здоровается.(музыкальная пауза «утро в деревне»)
Паренёк:

- Я Мирон из деревни Белобокино.
Инструктор:

- Здравствуйте, проходите, пожалуйста, гостям всегда рады!
Мирон:

- Так тепло у вас и сухо, только что-то я печки не вижу?
Инструктор:

- Так нет у нас печки, здесь батареи обогревают помещение. Вот они, можешь потрогать – тёплые.
Мирон:

- А у меня в избе печь русская. Как дровишек в неё подкину, как затрещат они, заискрятся, тепло и уютно в доме становится.
Если впрок ты не ленясь,
Заготовишь много дров,
Встретишь зиму не боясь,
С печью ты к зиме готов!
Инструктор:

- Ребята, предлагаю помочь Мирону сложить дрова в поленницу.

1.Эстафета «Заготовка дров». Перед каждой командой на расстоянии 5-ти метров лежит куча поленец. Участник по стартовому сигналу подбегает к куче, берёт два поленца и укладывает  в поленницу, возвращается  и передаёт эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее уложила дрова.
Мирон:

- Ай да удальцы! Как дровишки ровно уложили, как будто всю жизнь в деревне росли. А я так переживал за вас, ребята, что в горле пересохло.
Инструктор:

- Попей воды, гость дорогой (наливает минеральной воды).
Мирон:

- Спасибо, жажду утолил. Хорошая у вас вода, прямо как колодезная.
Я с ведром иду к колодцу,
Зачерпну и достаю,
Сам попью, полью все грядки
И корову напою.
(обращаясь к детям) - Кто-нибудь видел, как воду из колодца достают? Я вас сейчас научу.

2.Эстафета «Набери ведро воды». Перед  командами стоит колодец,  и детское жестяное ведёрко с верёвкой, привязанной к ручке. Участник по стартовому сигналу подбегает к намеченному месту, зачерпывает с помощью верёвки маленьким ведром воду и переливает её в другое ведро, возвращается и передаёт эстафету следующему. Побеждает та команда, у которой ведро наполнено будет быстрее  и меньше расплескалась вода.

Инструктор:

- Мирон, ты говоришь, и корова у тебя есть?
Мирон:

- Есть, как же в деревне, да без коровы!
Я свою корову очень люблю,
Утром и вечером её дою.
А днём моя Зорька на лугу пасётся.
Зелёную травку жуёт,
Потом парное молоко даёт!
Инструктор:

- А мы молоко в магазине покупаем. Оно в коробках или в пакетах продаётся (показывает коробку с молоком двухсотграммовую для детей). Предлагаю устроить состязание любителей молока.

3.Конкурс для болельщиков. Двое или трое ребят пьют через трубочку молоко, предложенное инструктором. Побеждает тот, кто первый опустошил свою коробочку.
Инструктор: (обращаясь к Мирону)

- Интересно, а чем ты свою бурёнку зимой кормишь?
Мирон:

- А я ей заготавливаю корм в пору сенокоса.
Накошу травы я летом,
На сарае разложу,
Высохнет трава на солнце,
На чердак её сложу.
Вот и сено для коровы,
Зимой Зорька сыта и здорова!
Коса, которой я траву кошу очень острая, а по форме своей клюшку напоминает.
Инструктор:

- Клюшки у нас есть! Значит, будем и мы косить.

4.Эстафета «Сенокос». Перед каждой командой выставляется по 6 кеглей на расстоянии 60 сантиметров. Первый участник бежит и поддевая нижнюю часть кегли «скашивает» каждую, затем оббегает ориентир, возвращается и передаёт эстафету следующему ребёнку, который должен поставить кегли на место. Третий участник повторяет задание первого и т.д. Последний участник собирает кегли в корзину, ставит возле стойки и возвращается на своё место. Победившей считается та команда, которая справилась с заданием быстрее.
Мирон:

- Шустрые вы ребятки, как мои цыплятки! У меня их 25, любят зёрнышки клевать.
Да вот досада попали в пшеничные зёрна бобовые, надо бы отделить их друг от друга. Поможете мне ребята?

5.Коллективное задание для каждой команды «Пшеница и бобы». В широкую с невысокими краями чашку высыпаются пшеничные и бобовые зёрна. Задача состоит в том, чтобы отделить и сложить бобы в другую посуду. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрее.
Инструктор:

- Ну, вот теперь твои цыплята не подавятся. А кто ещё из домашних животных у тебя живёт?
Мирон:

- У меня скотины и птицы много, хозяйство большое. Интересно, а вы в городе знаете, какие домашние животные и птицы бывают?
Инструктор:

- Знаем и сейчас ты сам в этом убедишься.

6.Эстафета «Домашние и дикие». Перед каждой командой на расстоянии 5-ти метров стоит столик, на одной половине которого вперемешку находятся дикие и домашние животные (методический материал). Участник по сигналу подбегает к столику, выбирает одно домашнее животное и откладывает или ставит его на другую часть стола, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему. Побеждает команда, которая правильно и быстро справилась с заданием.
Инструктор:

- Да, нелегка в деревне жизнь: и сено накоси, и корову подои, и дров наруби, и за водой сходи. То ли дело в городе: кран открыл – вот тебе вода, пожалуйста, бежит, в магазин сходил – вот тебе молоко, пожалуйста.
Мирон:

- Да что вы, я свою деревню ни на какой город не променяю. Воздух чистый! Утром встанешь вместе с солнышком, на траве роса искрится, соловей в роще заливается. Петушок кричит. Хотите представить деревню утром? Тогда вставайте все скорее.

 

7.Игра со всеми.
Рано, рано поутру петушок ку-ка-ре-ку! (дети имитируют голоса животных)
Пастушок ту-ру-рам, собирает скотину по дворам. (играют на дудочке)
А коровы в ответ ему му-му-му! (мычат, + показывают руками рога)
Кучерявые барашки бе-бе-бе! (+ топают)
Бодливые козы ме-е, ме-е, ме-е! (+ выполняют наклоны, «бодаются»)
Поросята хрюкают хрю-хрю-хрю! (+ «крутят хвостиками»)
Тут и гуси проснулись, встрепенулись (махи руками в стороны) и загоготали громко га-га-га, шеи вытянули, зашипели. (Наклоны вперёд, ноги прямые, вытянуть шею и произнести звук «ш-ш-ш»)
Утки к пруду подоспели кря-кря-кря. (+ ходьба в приседе)
Ходят кони по лугу иго-го, иго-го, (+ прямой галоп)
Курочка цыплят считает ко-ко-ко, ко-ко-ко! (+ ходьба с высоким подниманием коленок руки за спиной)
Все в деревне проснулись, утру доброму улыбнулись!
Инструктор:

- Ой, в деревню захотелось, сколько, оказывается там интересного! А что ты делаешь потом, после того, как утру доброму улыбнёшься?
Мирон:

- А потом я завожу трактор и на поле, я ведь хлебороб.
Вспашет трактор чернозём,
Всё поле пшеницей засеем,
В августе мы урожай соберём,
Зерно на мельницу свезём!
Будет мука белая для выпечки хлеба душистого!

8.Эстафета «Везём зерно на мельницу». Напротив каждой команды стоит сосуд, наполненный капсулами от шоколадных яиц и большой совок. Первый участник по сигналу подбегает с тачкой к «зёрнам», один раз насыпает с помощью совка капсулы в тачку, возвращается к своей команде, высыпает содержимое и передаёт тачку следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая опустошила ведро с капсулами.
Инструктор.:

- Молодцы ребята, всё зерно на мельницу перевезли, значит, будет мука, значит, будет хлеб.
Мирон:

- А ещё поля от грызунов приходится спасать! Ох, они проказники, нароют себе норки прямо на пшеничном поле! Им там хорошо и еда рядом.
Ах, как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели!
Инструктор:

- Мы такую игру знаем и сейчас в неё поиграем!
9. Игра мышеловка. Сначала одна команда изображает мышей, затем другая. Побеждает команда, поймавшая больше мышей.
Инструктор подводит итог соревнований. Благодарит Мирона за рассказ о деревне.
Мирон.
Проста в деревне нашей жизнь, скажу вам не тая,
Но я люблю родной свой край, там Родина моя.
Люблю бревенчатый свой дом и яблоньку в саду,
Люблю и день, и ночь в деревне, люблю то место, где живу!
Мирон угощает детей караваем, прощается и уходит.


 

 

26 сентября - День здоровья. Открытие школьной Спартакиады

Фото-сценарий открытия школьной спартакиады школьников

- Доброе утро! Дети, уважаемые учителя и администрация школы. Мы начинаем торжественную церемонию открытия нашей очередной спартакиады школьников. (звучит фонограмма )-фанфары-начинают движение команды под спортивный марш.


На школьную площадку выходит  команда «Искрята». Их отличает дружба, взаимовыручка, стремление к победе.


За ними на площадку выходит  команда «Луч». Это отличные ребята, которые готовы к серьезной борьбе. Обе команды достойно подготовлены к нашей спартакиаде.


Вот мы видим на площадку выходит команда «Радуга» целую неделю они готовились к открытию спартакиады. Отличная подготовка поможет им сегодня, а значит будет успех.


Вот мы видим появилась команда «Капелька». Это добрые, способные дети. Они внимательны, к друг другу, всегда придут на выручку другу. Поэтому их ждет успех.


Появились самые неугомонные ребятишки - это команда «Неугомон». Это спортивная, творческая команда, которая не останавливается на достигнутом, всегда идет вперед и не сдается. Это принесет им успех.


Наш коллектив встречает отряды «Пламя» и «Солнечный». Ребята этих отрядов организованы, добры, внимательны, и трудолюбивы. За время летних каникул они подросли, окрепли. Надеемся, что это им поможет в борьбе за победу.


Сейчас наша площадка взорвется аплодисментами. Выходят самые маленькие участники Спартакиады - команда «Полет». Теперь они не просто дети - они ученики, полноправные участники Спартакиады. Приветствуем их! Пусть вам обязательно повезет. Мы надеемся, что первый праздник вам запомнится на долго. Желаем вам успехов.
Школа к перекличке отрядов - «смирно». Начать перекличку - от старших отрядов к младшим.
Ребята ! Олимпийские игры - дружба 5 континентов. Это мир во всем мире! Об этом говорит олимпийский флаг, на котором присутствуют цвета всех флагов мира. Олимпийский флаг внесут лучшие спортсмены школы-интерната: Копыльцова Дарья, Пронищева Диана,  Вакий Анатолий, Бухтияров Дмитрий.

 


Для открытия Спартакиады слово предоставляется директору школы С.Ф .Олефиренко, главному судье. В завершении приветственного слова директор объявляет: - Спартакиаду школьников считать открытой!
А сейчас мы все будем произносить клятву участника спартакиады. Я буду зачитывать важные пункты клятвы, а вы все вместе – "клянемся" один раз.
-Быть верными правилам российского спорта, - Клянемся!
-Уважать своих соперников и вести честную спортивную борьбу, - Клянемся!
-Выполнять законы добра, взаимовыручки, дружбы и милосердия. Клянемся!
А теперь три раза вместе – клянемся, клянемся, клянемся.
Ребята ! Соревнования - дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. И сейчас перед вами выступят гимнасты с музыкальной композицией «Команда молодости нашей».

   
   

Спасибо вам, гимнасты, постарались доказать, что только старание и упорство дает результат везде, и в спорте, и в учебе, и в труде, и в жизни. Удачи вам участники спартакиады!
Школа! - налево к месту соревнований шагом –марш. (под спортивный марш).
 
Программа для средних и старших классов.
1 станция - «тарзанка», переправа через реку всей командой по очереди.
2 станция – «собрать костер» - по аналогу собрать всем вместе костер правильно, даже если и медленно.
3 станция - «юный повар» - разделить крупы по кучкам и назвать крупы.
4 станция - «оказание первой помощи». Перебинтовать пострадавшего и затем все по парам переносят его с одного места  на другое.
5 станция - сбор в поход. -собрать в поход только нужные вещи всем вместе .

Программа для малышей.
Разминка под музыку.
1 эстафета - «не сойти с бревна» - ходьба по бревну, задача не сойти с него. Туда и назад.
2 эстафета - «с кочки на кочку» - пройти по кочкам, чтобы не упасть в болото. Назад бегом.
3 эстафета - «чудо дерево» - бегом до дерева, сорвать нужную вещь в походе и принести картинку в команду.
4 станция - «оказание первой помощи» - перебинтовать два раза, оставить и бегом назад, затем бежит следующий, делает тоже самое, и так все участники.
5 конкурс – «юный повар» - бег с котелком и передача его у всех участников.
В конце сбор всех участников у костра возле палатки и игра для всех на внимание, что возьмем собой в поход если ДА, то хлопаем, если НЕТ, то топаем.
Жюри подводит итоги и открывает сюрприз в котелке.
 

 

План-конспект «Здоровье на каникулах»
Девиз: «Спорт - лучший отдых»

Время проведения - зимние каникулы
Проводит: Писарев В.А. - учитель физкультуры
Участники: все желающие

1. Эстафета «Тяни-толкай»
Дети разбиваются на пары. Каждая пара становится лицом друг к другу и сцепляется руками в локтях. В таком положении дети бегут до отметки, и не разворачиваясь бегут назад. Таким образом, каждый участник бежит в одну сторону лицом вперёд, а в другую спиной.

2. Эстафета «Перекат мяча ногами»
Каждый участник берёт футбольный мяч и перекатывает его ногой до отметки. Сначала, правой ногой, назад левой.

3. Эстафета «По кочкам»
По всей длине эстафеты разложены обручи(кочки). Участник эстафеты выполняет бег по обручам, добегает до отметки, оббегает её, возвращается назад и передаёт эстафету.

4. Эстафета «Горянка»
Каждый участник эстафеты выполняет бег по гимнастической скамейке, затем проходит сквозь обруч, добегает до отметки, оббегает её, возвращается назад и передаёт эстафету.

5. Эстафета «Фигурное вождение»
По всей длине эстафеты разложены фишки. Каждый участник, оббегая фишки, катит впереди себя обруч, добегает до отметки, оббегает её, возвращается назад и передаёт эстафету.

6. Эстафета «Переправа»
Переправщик держит обруч, берёт с собой второго участника и вместе с ним в обруче добегают до отметки. Первый переправщик остаётся у отметки, а второй возвращается за третьим и т.д. Итак пока вся команда не переправится на противоположную сторону, последний переправщик возвращается на стартовую позицию.

7. Эстафета «Сбор грибов»
По всей длине эстафеты разложены 5 фишек(грибов). Участник эстафеты выполняет бег и собирает фишки(грибы), добегает до отметки, оббегает её и возвращается назад вместе с фишками и передаёт их следующему участнику. Следующий участник выставляет фишки(грибы), добегает до отметки, оббегает её и возвращается назад и т.д.

8. Эстафета «Каракатица»
Каждый участник становится на четвереньки спиной вниз. На живот ему кладут мяч, в таком положении он должен доползти спиной вперёд до отметки, обойти её и вернуться назад.

9. Бой петухов.
Участники встают в круг, каждый из них одну ногу сгибает в колене и поддерживает рукой, другую руку держит за спиной. По сигналу игроки плечом стараются вытолкнуть друг друга. Проигравшим считается тот, кто опускает вторую ногу или выходит за круг.

10. Эстафета «Поезда»
Участники делятся на команды по 8-10 человек и встают в колонны. По сигналу игроки, стоящие первыми, бегут к своим отметкам, оббегают их, возвращаются к своей команде, берут с собой следующего игрока. Теперь к отметкам бегут, взявшись за пояс 2 игрока и т.д.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

Цель: формировать положительное отношение к занятиям спортом
Задачи:
1). Приобщение детей к спорту
2). Воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян.
3). Развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.

Оборудование:  мячи, обручи, флажки, скамейки гимнастические, кегли,  спортивный  инвентарь для настольного тенисса.

Участники: ученики школы-интерната

Проводят:
Писарев В.А. - учитель физкультуры
Олефиренко А.Н. - учитель физкультуры
Биницкий М.Н. - воспитатель

Сбор в спортивном зале в 9- 00. МУЗЫКА
1 ведущий:  Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Мы начинаем наш  спортивный праздник.
2 ведущий: Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
1 вед. За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
2 ведущий: Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкульт-привет!

1. Ведущий:. Слово для приветствия предоставляется директору школы.

2.Школа! Равняйсь смирно! Капитанам команд провести перекличку!
Приветствие команд

Ведущий: Прошу произнести клятву.
Навеки спорту верным быть:
Клянемся!
Здоровье с юности хранить:
Клянемся!
Не плакать и не унывать:
Клянемся!
Соперников не обижать:
Клянемся!
Соревнования любить:
Клянемся!
Стараться в играх первым быть
Клянемся!

Ведущий:  А наш спортивный праздник мы начнем с музыкальной разминки.

Флеш-моб в исполнении творческой группы + все участники

Из участников формируются три группы для участия в эстафетах, турнире по настольному тениссу, соревнованиях по Дартцу.

Часть 1 (Писарев В.А.)
Подвижные игры:
1.Перетягивание в шеренгах
Две команды строятся в шеренги одна против другой. Между шеренгами проводится черта. По сигналу играющие, взявшись попарно за руки, стараются перетянуть один другого за линию. Учитель подсчитывает число перетянутых игроками каждой шеренги. Шеренга, игроки кото¬рой перетянут большее число противников, выигрывает

2.Передача мяча
Первые игроки с мячом бегут на противоположную сторону зала и перекидывают следующему игроку (мл. кл –по прямой, ст. кл. –ведение мяча змейкой)

3. Перетягивание каната
На канате отмечается середина, а на полу, под отметкой на канате, проводится поперек черта. Каждая из двух команд берется за свою поло-вину каната. По сигналу начинается перетягивание каната.
Задача каждой команды — перетянуть всех игроков другой команды через поперечную черту.

4. Переправа
Младшие классы перемещают обручи и переправляются на другую сторону зала
Старшие классы - два игрока переносят всю команду на другую сторону зала

5. Комбинированная эстафета:
по гимнастической скамейке на животе потягиваясь руками, кувырки на матах, поменять мячи в обручах.

Часть 2 (Беницкий М.Н.)
Рекреация спального корпуса, 3 этаж.
Турнир по настольному теннису
(игра идет до первой потери мяча)

Часть 3 (Олефиренко А.Н.)
Кабинет ЛФК .
Дартц.
Считаются очки в командном и личном зачете.

 

День здоровья. 26 октября 2014 года
Весёлые старты «Времена года»
Девиз: «Спорт для всех»

Проводят:
Писарев В.А. - учитель физкультуры
Олефиренко А.Н - учитель физкультуры

Участники:
2 сборные команды 3-5 классов
2 сборные команды 6-7 классов
2 сборные команды 8-9 классы

Часть 1 "Зима"
Пришла, рассыпалась;
Клоками повисла на ветвях дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз.

Эстафеты:
1.«Катаем снежный ком».     3-5кл.
(прокатить фитбол до финишной отметки и обратно)..
2.«Снежки».    6 – 7кл.
(Половина команды стоит на старте, другая часть на финише, первый игрок кидает  теннисный  мяч игроку, стоящему у финиша, и бежит к противоположной команде).
3.«Катание на санках». 8 -9кл.
(Один игрок сидит на скейтборде, другой толкает до финиша, где меняются местами ).

Часть 2 "Весна"
Голубые , синие небо и ручьи
В синих лужах плещутся стайкой воробьи
На снегу прозрачные льдинки- кружева
Первые проталинки, первая трава.

Эстафеты:
4.«Прыжки через лужи».     3-5кл.
(Перепрыгнуть через обручи, разложенные по залу).
5.«Ползуны».       6 -7кл.
(Первый игрок делает шаг вперёд и расставляет ноги, второй проползает  и  становится также, третий пролезает под двумя и так пока вся команда не окажется на финише).
6.«Прыгуны»   8 – 9кл.
(Вся команда преодолевает расстояние до финиша на одной ноге, держась за друг друга, обратно на другой).

Часть 3 "Лето"
Расцветает луг зелёный,
Раскудрявились леса.
Держат радугу в ладонях
Голубые небеса.
Тёплым солнышком согреты
Загорелые ветра.

Эстафеты:
7.«Поезда»     3 – 5кл.
(По сигналу игроки, стоящие первыми, бегут к своим отметкам, оббегают их,    возвращаются к своей команде, берут с собой следующего игрока. Теперь к отметкам бегут, взявшись за пояс 2 игрока и т.д.)
8.«Бой петухов».       6 -7 и 8 -9кл.
(Участники встают в круг, каждый из них одну ногу сгибает в колене и поддерживает рукой, другую руку держит за спиной. По сигналу игроки плечом стараются вытолкнуть друг друга. Проигравшим считается тот, кто опускает вторую ногу или выходит за круг.)
9.«Всадники»    8 – 9 кл.
(Один участник на спине другого преодолевает расстояние до финиша).

Часть 4 "Осень"
Тучи в небе кружатся,
Что ни шаг то лужица
По дороге стелется
Жёлтая метелица.

Эстафеты:
10.«Сбор грибов» 3-5 кл.
По всей длине эстафеты разложены 10 фишек(грибов). Участник эстафеты выполняет бег и собирает фишки(грибы), добегает до отметки, оббегает её и возвращается назад вместе с фишками и передаёт их следующему участнику. Следующий участник выставляет фишки(грибы), добегает до отметки, оббегает её и возвращается назад и т.д.
11.«Бег сороконожек» 6-7 кл., 8-9 кл.
(Вся команда становится в обруч и двигается таким образом до финиша и обратно).

 

Открытие школьной спартакиады
13 сентября 2014 года

Проводят:
Сапетченко А.А. - инструктор по физкультуре
Писарев В.А. - учитель физкультуры
Олефиренко А.Н. - учитель физкультуры
Главный судья - директор Олефиренко С.Ф.

Построение отрядов дорожке у баскетбольной площадки
Ведущий: «Отряды, внимание! На торжественное построение шагом марш.
Фонограмма.
Под музыку команды выходят на баскетбольную площадку и строятся у центральной линии.

Ведущий: Отряды, доложить о готовности к открытию спартакиады!
1. Луч     2. Полёт     3. Солнечный     4. Радуга    5. Искрята     6. Капелька     7. Пламя     8. Неугомон
Команды хором кричат название отряда и девиз.

Ведущий: Товарищ главный судья школьной спартакиады, команды для торжественного открытия школьной спартакиады 2014-2015г построены. Разрешите флаг спартакиады внести!
Главный судья: Флаг спартакиады внести!
Ведущий: Школа, внимание! Равнение на флаг! Флаг внести! (флаг выносят
Фонограмма. Вынос флага.

Ведущий: Для открытия школьной спартакиады слово предоставляется директору школы Олефиренко Светлане Фёдоровне.
Ведущий: Отряды внимание! Поздравляю вас с открытием школьной спартакиады 2014-2015. В этом году в школьную спартакиаду войдут следующие виды: Лёгкая атлетика, Пионербол, Волейбол, Бадминтон, Баскетбол, Настольный теннис, Футбол. Удачи вам! Пусть победит сильнейший! А сейчас наш праздник продолжается, поэтому прошу всех остаться на площадке для проведения эстафет в следующем порядке…
2-3 класс на волейбольную площадку;
4-5-6 класс на баскетбольную площадку;
7-8-9 на беговую дорожку с препятствиями.
Соревнования проводятся по круговой системе.

Беговая дорожка:
2-3 класс «Встречная перебежка»
Участники делятся на две команды. Одна команда на одной стороне беговой дорожки, вторая на другой. По сигналу участники начинают перебегать на другую сторону. Выигрывает та команда, которая первая переберётся на противоположную сторону.
4-5-6/7-8-9 класс «Передай другому»
Участники делятся на три команды. Беговая дорожка делится на три одинаковых отрезка. По сигналу первые участники начинают бег до первой отметки, как только первый участник добежал до отметки, стартует второй. Второй добежал до первого, первый начинает двигаться ко второй отметке и в это же время стартует третий участник и бежит к первой отметке и так далее, пока вся команда не побывает на каждой из отметок. Выигрывает та команда, которая быстрей всех пробежит все отметки.

Баскетбольная площадка:
2-3 класс «Попрыгун»
Участник с зажатым между ног мячом прыгает до отметки и обратно.
4-5-6 класс «Переноска эстафетного огня»
Первый участник бежит с макетом факела(фишка с вложенным  мячом), оббегает отметку и передаёт факел своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники команды.
7-8-9 «Перекати поле»
Участник бежит спиной вперед и с помощью обруча ведет мяч до отметки и обратно, передаёт эстафету следующему участнику.

Волейбольная площадка:
2-3 класс «Прокати мяч»
Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит баскетбольный мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку.
4-5-6 класс «Три прыжка»
Участники делятся на команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку. После сигнала 1-ый участник, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад, передаёт эстафету следующему участнику. Чья команда быстрее справится, та и победит.
7-8-9 класс «Если с другом вышел в путь»
Команда делится на пары. Надо пронести мяч до ориентира и обратно, зажав мяч между головами двух игроков. Как все закончат поднять руки вверх.

 

Дата последнего обновления страницы 30.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения