Методическая работа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ ПОЛТАВСКОЙ

       

Методическая работа

Сеть творческих учителей

 

 

 

Информация о проекта "Письма с фронта"

«Письма с фронта» – так издательство «Книга» назвало свой проект – двухтомник солдатских треугольников. Он вышел в свет  накануне 70-летия Победы. В первые два тома  вошли  письма бойцов с фронта, военные документы, снимки защитников Отечества, бережно сохранённые родными, живущими в разных регионах страны.

Уникальность этого издания в том, что в него включены, в основном, документы из семейных архивов.

Основную финансовую поддержку изданию  оказал губернатор Краснодарского края Вениамин Иванович Кондратьев.

Издательство решило выложить «Письма с фронта» в открытый доступ, чтобы каждый смог их прочить.

Работа над проектом «Письма с фронта» продолжается. Сейчас  готовится к печати третий том. Издательство собирает письма и будет признательно, если вы поделитесь вашими семейными реликвиями.

 

Педагогический совет

31 августа 2018 года

Традиционно первый педсовет нового учебного года был посвящен подведению итогов прошлого учебного года, обозначил перспективы на новый учебный год.

В этом году к исполнению обязанностей директора приступила Серовая Светлана Дмитриевна. Она выступила перед коллективом, представила свою программу развития школы, обозначила ключевые моменты успешного функционирования образовательного учреждения, ознакомила собравшихся с задачами, поставленными перед педагогами района на августовском совещении.

С кратким сообщением перед коллективом выступили зам.директора по коррекционной работе Лынник Людмила Анатольевна и зам.директора по воспитательной работе Сычева Людмила Леонидовна.

На педсовете были утверждены рабочие программы педагогов.

   

 

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитание и развитие конкретных школьников.

Технология формирования современной системы управления методической службой школы-интерната – это, прежде всего, построение её на диагностическо-прогностической основе. Проведение диагностики педагогической деятельности и её оценка – неотъемлемая часть управления. Главная задача диагностики не в том, чтобы дать учителю экспертную оценку извне, а в том, чтобы стимулировать его к самостоятельному осмыслению и решению своих проблем.

Все педагоги объединены в школьные методические объединения. Таких МО в школе-интернате образовано 6, по смежным образовательным областям:

МО учителей гуманитарного цикла, руководитель Тушина А.А..

МО учителей естественно-математического цикла, руководитель Иванченко Н.В.

МО учителей трудового обучения, руководитель Бажина Е.Г.

МО учителей начальных классов, руководитель Зайцева Н.А.

МО воспитателей, руководитель Мазаник Н.А.

МО классных руководителей, руководитель Конова Е.И.

 Основными направлениями деятельности МО являются: создание условий для профессионального роста педагогов, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта, внедрение новых технологий в учебный процесс.

Деятельность методических объединений осуществляется в рамках работы над единой методической темой школы-интерната «Поиск и совершенствование методических приёмов и методов в условиях новой формирующейся образовательной среды», которая содержательно связана с направлением работы школы-интерната: "Развитие социально- адаптированной личности через формирование общечеловеческих ценностей и здорового образа жизни".

Учет личностного развития, подготовка учащихся к самостоятельной жизни, обучение основам коммуникативного поведения находят отражение в целях и задачах деятельности МО, в индивидуальных планах самообразования. Организация работы над индивидуальными методическими темами и единой методической темой являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности обучения.

Деятельность участников МО по изучению, формированию, обобщению и распространению передового педагогического опыта по проблемам обновления форм, методов и технологий обучения и воспитания свидетельствует о наличии эффективной системы повышения профессионального мастерства.

Еще одной формой повышения педагогического (методического) мастерства являются открытые уроки. По ранее установленному порядку учителя проводят открытые уроки и мероприятия в ходе предметной недели МО, воспитатели – по утвержденному в начале года графику открытых занятий. Особую активность данной формы демонстрации опыта  проявляют учителя начальных классов: в течение года они обязательно проводят два открытых занятиях – урок и внеклассное мероприятие. Существенным снижением эффекта обмена опытом в профессиональной среде является некоторая «закрытость» проводимых занятий: открытые уроки учителей не посещают коллеги смежных МО. Кроме того, практически отсутствуют общешкольные мероприятия, подготовленные для большой аудитории.

Методические объединения используют такие формы работы, как

- заседание МО;

- подготовка и проведение предметной недели;

- анализ результатов успеваемости по четвертям;

- взаимопроверка тетрадей, на предмет соблюдения требований к орфографическому режиму;

- взаимопосещение уроков и мероприятий;

- оказание помощи аттестуемым учителям;

- участие в работе ШПМ.

Инновационная деятельность в школе-интернате реализуется по нескольким направлениям:

 

Направления инновационной деятельности

Направление инновационной

деятельности

Результат деятельности

Самооценка профессиональных качеств педагогов и определение перспективы развития

Процентный рост педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию; рост числа педагогов с дефектологическим образованием.

Обновление содержания программ по внеклассной работе

Общеразвивающие планы работы, направленные на решение задач формирования общей культуры ребенка, расширение его знаний о мире, о себе, его социального опыта

Совершенствование методики проведения занятий (новые методы и технологии)

Широкое применение ИКТ на уроках  и внеклассных мероприятиях; активное использование обучающих программ, аудио- и видео записей.

Применение инновационных технологий в развитии музыкально-ритмических способностей

Используемые технологии позволят добиться 100% освоения ЗУН на данном этапе обучения, посредством игровой деятельности (на основе детского фольклора), расширить кругозор в области культуры и искусства

Организация досуга

Использование новых, нетрадиционных форм досуговой деятельности.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения