У каждого ребёнка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном. Чтобы мир ребёнка стал радостным и светлым.

Начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент, зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире.
Методическое объединение учителей начальных классов работает над методической темой “Формирование социально - адаптированной личности через учебно-воспитательный процесс”.
Положение о методическом объединении учителей начальных классов
Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год
План работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 уч.год
Цель: активизировать работу по повышению качества образования, внедрению компьютерных технологий, использованию технологий личностно-ориентированного обучения, их интенсификацию и оптимизацию в учебно-воспитательном процессе.
Задачи работы Методического объединения учителей начальных классов:
1. Совершенствовать методическую копилку.
2. Внедрять передовой педагогический опыт в практику работы.
3. Организовать публикацию творческих работ учителей.
4. Повышать воспитательную результативность каждого урока.
5. Расширять применение личностно – ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся.
6. Накапливать и систематизировать в кабинетах школы дидактический раздаточный материал.
7. Организовывать уроки с использованием технических средств обучения. Повысить их роль в активизации познавательной деятельности.
8. Применять здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.
9. Совершенствование урока на основе интенсификации и оптимизации использования технологий личностно-ориентированного обучения.
10. Внедрение компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс.
11. Формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников.
Состав методического объединения учителей начальных классов

Дукачева Мария Владимировна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
классный руководитель 4а класса |
В школе-интернате с 2007 г.
Образование - высшее (СГПИ, учитель начальных классов, 2007 г.)
Методическая тема "Здоровьесберегающие технологии на уроках чтения и развития речи"
Профессиональная переподготовка ГОУДБО СГПИ по программе: Педагогика «Олигофренопедагогика», 2010год. Имеет благодарность за высокие результаты в деятельности по развитию, обучению и воспитанию учащихся, 2011год |

Журавлева Татьяна Васильевна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
классный руководитель 2а класса |
В школе-интернате с 2004 г.
Образование - высшее (СФАГПИ, учитель начальных классов, 1999г.)
Методическая тема: "Оздоровительные упражнения на уроках в начальной школе"
Профессиональная переподготовка ГОУДБО СГПИ по программе: Педагогика «Олигофренопедагогика», 2010 год
Имеет благодарность за высокие результаты в деятельности по развитию, обучению и воспитанию учащихся, 2011год |

Непочатых Елена Николаевна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
классный руководитель 3а класса
Сайт на портале "Социальная сеть работников образования"
|
В школе-интернате с 1992 г.
Образование - средне-специальное (Томское педучилище, 1986 г.)
Профессиональная переподготовка ГОУДБО «Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования» по программе: «Олигофренопедагогика», 2007год
Методическая тема: "Развитие внимания у младших школьников"
Награждена почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 2009год.
Имеет грамоту за высокие результаты в деятельности по развитию, обучению и воспитанию учащихся, 2011год |

Осипович Людмила Викторовна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
классный руководитель 4б класса |
В школе-интернате с 1992 г.
Образование - высшее (МПСУ, логпед, 2014г.).
Методическая тема: "Формирование процессов памяти у младших школьников".
Профессиональная переподготовка ГОУДБО «Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования» по программе: «Олигофренопедагогика», 2007год
|

Рехтина Лилия Викторовна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
классный руководитель 2б класса |
В школе-интернате с 2011 г.
Образование - высшее (СГПИ, 2003г.)
Методическая тема: "Формирование связной речи у учащихся коррекционной школы 8 вида"
Имеет грамоту за высокие результаты в деятельности по развитию, обучению и воспитанию учащихся, 2011год |

Зайцева Наталья Александровна
учитель начальных классов
руководитель МО учителей начальных классов
высшая квалификационная категория
классный руководитель 1 класса |
В школе-интернате с 2012 г.
Образование - высшее, Иркутский ГПИ, 1996
Методическая тема "Коррекция эмоционально-личностной сферы детей с умственной отсталостью"
|

Лубникова Анна Владимировна
учитель начальных классов
высша квалификационная категория
классный руководитель 3б класса |
В школе-интернате с 1991 г.
Образование - среднее специальное, Куйбышевской пед.училище, 1988 г.
Профессиональная переподготовка ГОУДБО «Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования» по программе: «Олигофренопедагогика», 2007год
Методическая тема: |
Предметная неделя начальных класов "Радужная неделя"
План предметной недели
Отчет о проведении недели начальных классов
Согласно плана учебно-воспитательной работы школы с 11 по 15 декабря 2017 года была проведена неделя начальных классов «Радужная неделя», посвящённая обучающим, развивающим, творческим и спортивным играм.
Цель проведения недели начальных классов - повышение образовательного и познавательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству.
Принципы проведения методической предметной недели:
Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, рисовать,загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Форма проведения предметной недели:
Неделя включала в себя открытые уроки, внеклассные занятия, викторины, флэшмобы, музыкальные зарядки, конкурсы. Все мероприятия были интересные по форме и содержанию. В каждом классе занятия были увлекательные, красочные. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали ответы, узнали много полезного и интересного.
11 декабря, понедельник
Красный день
Открытие недели
Неделя открылась торжественной линейкой, на которой был дан старт «Неделе начальной школы».
В этот день прошла выставка рисунков «Забавы зимы». Ребята с удовольствием и большим интересом сначала рисовали и раскрашивали , а затем учились оформлять свои работы на выставку.
В этот же день в 4а классе прошло литературное чтение «По страницам сказок К. Чуковского», которым руководила Лубникова А.В. Занятие помогло ученикам максимально раскрыть свои возможности, размышлять и находить правильные варианты ответов.
На больших переменах школы учителем физкультуры Олефиренко А.Н. проводился «Калейдоскоп игр», где ребята в актовом зале играли в русские народные игры «Лапта», «Третий лишний», «Салки»и т.д.
12 декабря, вторник
Оранжевый день
День начался с музыкальной зарядки в коридоре, которая была встречена детьми дружными овациями и помогла ребятам подготовиться к началу учебного дня.
В этот день в 3 классах школы прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», которой руководила Рехтина Л.В.Разнообразные вопросы и задания, ребусы явились результатом высокой активности детей.
В этот же день ребята других классов участвовали в выставке «Вернисаж», где каждому классу из ладошек предлагалось изготовить композицию и представить на выставку. Ребята с удовольствием вырезали ладошки разных цветов и совместно с учителем собирали композицию.
13 декабря, среда
Фиолетовый день
День прошел под девизом «Открывает школа дверь. Сегодня ждем гостей».
В этот день в рамках семинара-практикума по теме: «Особенности разработки и реализации индивидуальных образовательных программ для детей с нарушением интеллекта в общеобразовательных организациях» и в рамках работы Ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования в Красноармейском районе были проведены открытые уроки во всех классах начальной школы.
2а класс: Урок математики «Сложение и вычитание в пределах 20». Учитель Дукачева М.В.
2б класс: Урок русского языка «Обозначение на письме мягкости согласных буквой И, твердости буквой Ы». Учитель Осипович Л.В.
3а класс: Урок математики «Числовой ряд от1-100. Счет в пределах 100. Присчитывание и отсчитывание по единице». Учитель Зайцева Н.А.
3б класс: Урок русского языка «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова». Учитель Рехтина Л.В.
4а класс: Урок чтения «Сравнительная характеристика героев «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин. Учитель Лубникова Л.В.
4б класс: Урок чтения «Морально- этические нормы в стихотворении С. Я. Маршака «Кот и лодыри». Учитель Журавлева Т.В.
Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески, так как современный урок - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания. Уроки были насыщены наглядным материалом. Ребята проявляли активность, смекалку, эрудицию. Уроки систематизировали и укрепили знания школьников. Педагоги умело прививают детям любовь к русскому языку, математике, чтению и другим предметам.
Закончился день Флэшмобом.
14 декабря, четверг
День зеленый
В 1 классе прошло увлекательное занятие по теме «Профессии наших мам». Учитель Непочатых Е.Н.
Представление профессии в виде пантомимы, угадывание по картинке, инсценирование, просмотр слайдов по теме «Какие бывают профессии»лишь некоторые формы работ на занятии, заинтересовавшие детей.
Во 2 классах школы прошло внеклассное мероприятие «Зимние забавы». Учителя Осипович Л.В, Дукачева М.В. Интересное занятие с использованием снежков, которые ребята изготавливали сами на уроках труда, разгадыванием загадок о зиме и подвижными играми, которые так привлекательны для детей.
В это время ребята других классов участвовали в конкуре каллиграфии «Мои волшебные пальчики».
Победителями стали:
2 класс Бородинова Таисья, Голубева Кристина
3 класс Сорокина Дарья, Догадина Дарья
4 класс Абрагимова Малина, Ничик Никита
15 декабря, пятница
Синий день
Подведение итогов недели
На закрытии недели начальных классов были подведены итоги работы, награждены грамотами победители конкурсов, викторин, а также все классы за активное участие.
Среди учащихся 2-4 классов провели акцию «Лучшая тетрадь» и определили лучшие тетради по русскому языку в каждом классе.
Закончилась неделя конкурсом «Лучший ученик по итогам успеваемости за неделю»
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, КВНы, конкурсы, с применением ИКТ, викторины.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Огромное спасибо учителям, принявшим участие в насыщенной, интересной, познавательной неделе.
Выводы:
Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.
В ходе проведения «Недели начальной школы» были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели.
Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие.
Решение:
1.Наградить грамотами учащихся, принявших наиболее активное участие в неделе начальных классов, проявивших себя в конкурсах, мероприятиях.
2.Вовлекать родителей во внеклассную деятельность учеников начальных классов.
3.Привлекать учеников старших классов к проведению недель в начальной школе.
4.Взаимодействовать со школьными методическими объединениями при проведении недели в начальной школе.