Стажировочная площадка

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ ПОЛТАВСКОЙ

       

Стажировочная площадка

логотип стажировочной площадки

по направлению "Инновационные технологии в учебной и коррекционно-развивающей работе"

 

 

Стажировочная площадка завершила свою работу в 2015 году

В настоящее время ГБОУ школа-интернат имеет статус Ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования в Красноармейском районе

Октябрь 2014 года

Практический семинар по теме: "Формы и методы применения интерактивной доски на уроках гуманитарного цикла"

Дата проведения: 15 октября 2014 года

Цель: Демонстрация форм и методов использования интерактивной доски на уроках гуманитарного цикла

Программа:

Апрель 2014 года

Практический семинар по теме: "Нестандартные формы воспитательной работы"

Дата проведения: 17 апреля 2014 года
Цель: Представить опыт работы воспитательной службы ГБС(К)ОУ школы-интерната.
Программа практического семинара:
11-30-12-00 - Регистрация участников
I часть   12-00-13-00   Представление опыта работы педагогов школы-интерната
II часть   13-10-13-50     Демонстрация опыта работы. Открытые воспитательные занятия.
13-50-14-00    Обзорная экскурсия по общежитию и учебному корпусу.  Свободное общение с воспитателями и воспитанниками.
14-00-14-30 Обед
III часть 14-30-15-30 Представление опыта работы ДО
15-30-16-00 Обмен мнениями по использованию нестандартных форм воспитательной работы. Отзывы о посещенных мероприятиях. Рефлексия.
16-00- Отъезд участников

Выступления участников практического семинара:
1.  Приветствие директора  Светланы Федоровны Олефиренко
2.  Воспитательное пространство  школы-интерната (Людмила Леонидовна Сычева, зам.директора по ВР)
3. Декоративно-прикладное творчество в развитии личности воспитанника (Галина Жоржиковна Стрельникова, педагог доп.образования)
4.  Воспитание культуры общения на примере русского быта (Татьяна Валериевна Гавриленко, воспитатель)
 5. Демонстрация формы работы КТД, (Лидия Валентиновна Сурова, ГБС(К)ОУ школа-интернат г.Темрюка)

Итоги
Всего участников: 12 педагога из 6 специальных (коррекционных) учреждений Краснодарского края; 10 педагогов ГБС(К)ОУ школы-интерната ст.Полтавской.
Участвовали в опросе: 9 человек (75%)

1 вопрос: После окончания семинара, что Вы можете сказать о нем?
- Рад, что участвовал – 9
Комментарии:
Организация замечательная, впечатлений масса.
Увидела для себя новое и возьму в свою педагогическую копилку.
Очень радушно!

2 вопрос: Насколько программа семинара соответствовала Вашим ожиданиям?
- В полной мере – 9
Комментарии:
Сверх ожиданий.
Посмотрела разноплановые формы работы.


3 вопрос: Оцените полезность полученной информации по 10-бальной шкале.
10б – 9

4 вопрос: Стоит ли проводить такие семинары регулярно?
Да - 21

5 вопрос: Пожелания и предложения
Комментарии:
Удачи в работе. Приглашайте нас еще!
Приглашайте еще и приезжайте к нам! Спасибо.
Проводить почаще и приглашать всех!
Предложенный материал обязательно буду использовать в своей работе.
Молодцы!!!
Желаю успехов!
Желаю вам новых творческих идей!
Чаще проводить такие семинары.
Делится сценарием на флешку.

 

Декабрь 2013 года

Поездка педагогов школы-интерната в составе делегации Краснодарского края в Польшу

Три педагога школы-интерната Герберг А.Н., зам.директора по КР, Сычева Л.Л., зам.директора по ВР, Тушина А.А., учитель русского языка, посетили польские города Гданьск, Гдыня и Сопот в составе делегации специалистов коррекционного образования Краснодарского края.

В программу поездки входило знакомство с системой коррекционного образования в Польше, посещение учебных заведений и центров, которые занимаются обучением детей с недостатками развития.

 

 

Декабрь 2013 года

Практический семинар по теме: "Интерактивные формы обучения на уроках естественно-математического цикла"

11 декабря 2013 года прошел практический семинар для педагогов специальных (коррекционных) щкол Юго-Западной зоны по теме "Интерактивные формы обучения на уроках естественно-математического цикла". Участниками семинара стали 9 педагогов из 4 специальных (коррекционных) школ Краснодарского края. Участники семинара посетили открытые уроки математики, географии и биологии. На уроках было продемонстрировано использование интерактивной доски, специальных обучающих программ, другие активные формы обучения. Во второй части семинара опытом работы с интерактивной доской на уроках биологии поделился Зайцев Е.Е., опыт использования обучающих программ по математике представила Иванченко Н.В.

Все участники семинара дали положительную оценку посещенным урокам, заинтересовано обсуждали перспективы применения обучающих программ, использования интерактивной доски.

 

 

Октябрь 2013 года

 Практический семинар по теме "Интерактивные формы обучения на уроках в начальных классах"

16 октября 2013 года состоялся практический семинар для педагогов специальных (коррекционных) школ Юго-Западной зоны по теме: "Интерактивные формы обучения на уроках в начальных классах". Участниками семинара стали 31 педагог из 6 специальных (коррекционных) школ Краснодарского края. Гостям было предложено посетить открытые уроки в начальных классах, где они смогли увидеть использование интерактивной доски в учебном процессе. Программа семинара предусматривала демонстрацию разных уроков: математики, письма, чтения, развития речи. Каждый учитель школы-интерната постарался показать свои лучшие наработки, поделиться опытом работы. Во второй части семинара участникам было предложено обсудить проблему применения активных и интерактивных форм обучения на Круглом столе. Свой опыт работы с интерактивной доской представила учитель начальных классов Зайцева Н.А.,  а специалисты коррекционной службы учитель-логопед Нахашева Л.В. и учитель-дефектолог Свистунова В.В. рассказали о других активных формах обучения учащихся.

Обсуждение получилось активным и вызвало большой интерес у участников Круглого стола. Практический семинар, по отзывам участников, получился полезным, с новой, интересной информацией для дальнейшей работы.

 

 

Март 2013 года

С 25 марта по 4 апреля проводится Первый дистанционный семинар-практикум "Современный урок".

Для проведения семинара-практикума открыта электронная площадка http://seminar.sinternat.edusite.ru Педагоги коррекционных учреждений края представляют свои методические разработки уроков, занятий, вклассных мероприятий, классных часов, коррекционных занятий и многое другое. Работа будет проходить по 10 секциям. В ходе обсуждения представленных работ в каждойц секции определится победитель, а остальные участники получат Сертификаты участия.

 

Февраль 2012 г.

Краевое совещание-семинар для заместителей директоров по УВР по теме: «Реализация здоровьесберегающих технологий в коррекционных образовательных учреждениях» в г.Ейске.

Представлен опыт работы школы интерната по применению современных компьютерных технологий на уроках и во внеурочное время в коррекционном образовательном учреждении. В докладе были освещены вопросы эффективности применения компьютерных технологий и соблюдение здоровьесберегающего режима при работе с мультимедийным оборудованием.

 

16 мая 2012 г.

Зональный семинар по теме «Инновационные технологии коррекционно-развивающей работы с учащимися».

В работе семинара приняли участие 45 педагогов коррекционных школ юго-западной зоны Краснодарского края. Работа была организована по 8 предметным секциям. Участники каждой секции посетили открытый урок, стали участниками круглого стола по обмену опытом работы с ИК-технологиями. В рамках семинара педагогами школы-интерната ст.Полтавской было проведено 11 открытых уроков и коррекционных занятий. Семинар получил положительные отзывы участников в плане дальнейшего применения современных форм, методов и технологий в своей работе.

 

14 сентября 2012 г.

Практический семинар-совещание «Инновационные технологии в учебной и коррекционно-развивающей работе с учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида».

 

Основная идея проведения практического семинара-совещания - развитие системы коррекционного образования как важного фактора социального прогресса общества и обеспечения доступности качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, эффективного использования ресурсов, выявление и распространение инновационного педагогического опыта в работе специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Цель и задачи:

- Популяризация новейших образовательных методик, информационных технологий и инструментов, направленных на формирование современной коррекционно-развивающей среды в специальных (коррекционных) учреждениях образования.

- Обмен опытом по использованию инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

- Реализация обучающего потенциала краевой стажировочной площадки.

 

В работе семинара-практикума приняли участие представители министерства образования и науки Краснодарского края, Астраханской области, краевого института дополнительного профессионального педагогического образования;  86 педагогов из 48 учебных заведений. Из них руководителей - 1, заместителей - 42, учителей – 23 (в том числе, учителей начальных классов – 6), логопедов – 2, воспитателей – 2, социальных педагогов – 7, педагогов-психологов – 7, один врач и  один преподаватель ЛФК.

Семинар-практикум состоял из трех частей. В первой части директором ГБС(К)ОУ школы-интерната ст.Полтавской Олефиренко С.Ф. были представлены инновационные направления работы педагогического коллектива школы-интерната, заслушан доклад Рыженко Светланы Кронидовны по теме: «Инновационная и проектная деятельность в специальном (коррекционном) образовательном учреждении».

Во второй, практической части было дано 11 открытых уроков, на которых педагоги  школы-интерната поделились опытом работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения разной степени выраженности,  показали разнообразные формы и методы обучения, воспитания, коррекции и развития воспитанников.

Внеклассная и внеурочная деятельность была представлена в ходе презентации творческой площадки «Зажигаем звезды». Руководитель: зам.директора по ВР Сычева Людмила Леонидовна. Творческая площадка была проведена в форме праздничного концерта, где были представлены разнообразные виды внеклассной деятельности: хоровое пение, художественное чтение, оригинальный жанр, современные танцы, театрализованные постановки.

Практический семинар-совещание завершился круглым столом по теме «Разработка проекта внедрения инноваций в образовательную деятельность специальной (коррекционной) школы, на котором участники отметили значимость обсуждаемой проблематики.  Ведущими круглого стола были Шелеметьева Елена Николаевна и Рыженко Светлана Кронидовна. Состоялась презентация опыта работы Астраханской области, которую представила  И.В.Искрук, заведующая сектором управления воспитания и социализации детей министерства образования и науки Астраханской области.

 

21 - 26 ноября 2012 г.

Практические занятия для слушателей курсов повышения квалификации.

 

Учителями школы-интерната дано 42 открытых урока, которые посетили более 200 педагогов коррекционных школ Краснодарского края. Участникам практических занятий была предоставлена возможность самостоятельно решить для себя вопрос необходимости использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Педагогами школы-интерната были продемонстрированы разнообразные формы и методы включения интерактивных технологий в учебную деятельность, возможность интерактивной доски как средства повышения мотивации учащихся.  По итогам посещенных уроков проводилась дискуссия по теме: «За и против информационно-коммуникативных технологий в коррекционной школе». В ходе дискуссии обсуждались следующие вопросы:

- Почерпнули ли Вы что-либо интересное из применяемых педагогом  ИКТ?

- Привело ли применение ИКТ к усилению мотивации детей?

- Помогло ли использование ИКТ в решении поставленных педагогом задач?

Участники высказывали свое мнение о посещенных занятиях, отмечали сильные и слабые стороны использования компьютерных технологий в ходе урока.

Учитывая, что информационные технологии предполагаю использование в работе учителя различных программных продуктов, а самый простой и наиболее востребованный продукт – это презентация к уроку (обучающий слайд-фильм) участникам практических занятий предлагалось познакомиться  с требованиями к составлению учебной презентации по материалам пособия «Как сделать презентацию к уроку?» (Островский С.Л., Усенков Д.Ю.), выпущенного издательским домом «Первое сентября». Кроме того, все слушатели получили методические рекомендации по использованию сетевых ресурсов для подготовки педагогов к аттестации.

Все желающие смогли получить электронную версию данного занятия и дополнительные материалы по теме.

 

Презентация "Информационные технологии в специальном образовании"

 

2012-2013 уч. год

Педагоги школы-интерната прошли обучение по теме стажировочной площадки: 1 человек в апреле 2012 года в г.Кисловодске; 3 человека в сентябре 2012 года в г.Калининграде; 9 человек на курсах повышения квалификации в ККИДППО.

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения